Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Вопрос безопасности

В Великом Новгороде на 1000 жителей приходится 300 автомобилей
Вчера в областной администрации прошло заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Как отметил Василий ТИЛИНИН, заместитель главы администрации области - руководитель аппарата администрации области, статистика неутешительна: ежегодно на дорогах России погибают более 30 тыс. человек и порядка 250 тыс. получают увечья.  Более четверти  пострадавших - люди наиболее трудоспособного возраста от 26 до 40 лет. За восемь месяцев этого года на территории Новгородской области было зарегистрировано 981 ДТП.
 Рост числа погибших в ДТП по сравнению с 2010-м в целом по стране, по прогнозам специалистов, составит 3,7%, по Северо-Западу - 8,5, а по Новгородской области - 26,6%. Причем в Вологодской и особенно в Псковской областях цифры еще выше - соответственно 45,3 и 52,7%. По словам Валерия ГУСЕВА, заместителя начальника управления ГИБДД УМВД России по Новгородской области, на территории Демянского, Пестовского, Парфинского, Маловишерского, Валдайского, Окуловского районов и в Великом Новгороде выросло количество погибших. Число пострадавших увеличилось в шести районах.
Самая сложная ситуация с обеспечением безопасности остается на федеральной дороге Москва - Петербург, именно здесь находится эпицентр аварийности. Причин много, одна из них - состояние дорожного полотна, и это причина каждой пятой аварии. Александр ДРОНОВ, заместитель начальника Управления этой магистрали, доложил о мерах по подготовке к зимнему периоду и выполнении программ содержания и ремонта трассы.
Но и водители вносят свою лепту. Основными видами происшествий в Новгородской области являются столкновения и опрокидывания транспортных средств. Больше 90% нарушений связано с неправильным выбором скорости, из-за выезда на полосу встречного движения произошло каждое 11-е происшествие, в каждом 10-м водители находились в состоянии алкогольного опьянения.
Сложная обстановка с аварийностью во многом объясняется увеличением перевозок личным транспортом, нарастающей диспропорцией между числом автомобилей и протяженностью дорог. И прежде всего Великий Новгород не справляется с транспортным потоком. Здесь уровень автомобилизации превысил 300 авто на 1000 жителей. При этом вся дорожно-транспортная инфраструктура области рассчитана всего на 60-100 машин на 1000 жителей.
Комиссия по безопасности дорожного движения рекомендовала нашему региону оборудовать очаги аварийности и основные перекрестки в населенных пунктах системами видеофиксации, а ГИБДД - организовать учет и контроль ДТП, совершенных водителями со стажем до трех лет, прошедшими подготовку в автошколах Новгородской области. Учебное заведение с худшими показателями может лишиться своей лицензии.
Елена ТЮШИНА