{thumbimage 150px 1}Заключит ли областной театр драмы брак с русской литературой?
Театр решил обозначить начало нового сезона премьерой «Женихов», выросших из гоголевской «Женитьбы». На последнем прогоне спектакля корреспондент «НВ» выяснял, что нового привнес знаменитый московский режиссер Дмитрий ГОРНИК на новгородскую сцену.
Театр решил обозначить начало нового сезона премьерой «Женихов», выросших из гоголевской «Женитьбы». На последнем прогоне спектакля корреспондент «НВ» выяснял, что нового привнес знаменитый московский режиссер Дмитрий ГОРНИК на новгородскую сцену.
Но вначале заметим: скромные декорации «Женихов» зрителю сразу же намекают на безалаберную жизнь холостяка Ивана Кузьмича Подколесина. Голая обстановка благим матом вопит о необходимости наконец жениться. Впрочем, Иван Кузьмич и еще четверо его соперников не торопятся, и минимализм в оформлении сцены сохраняется. Причем интерьерной доминантой нежданно-негаданно становится словно с небес спустившаяся в первом действии и повисшая над головами актеров чудовищного размера фата. Она словно кричит о том, что жениться - Боже упаси. Гоголевский сюжет, как и все гениальное, прост: дама хочет замуж, мужчинам в этот самый брак и хочется, и... колется. Но «Женихи» являются все же авторским взглядом на «Женитьбу», а не слепым подражанием ей.
- У меня не комедия. У меня почти смешная комедия, - с ударением на «почти» комментирует Дмитрий Горник.
Когда в спектакле фантасмагория и беснования под не то еврейскую, не то молдавскую музыку сменяются страдающими глазами женщины-матери, матерью так и не ставшей, режиссеру веришь.
- Моя комедия тяготеет к грусти, потому что молодая жаждущая любви женщина остается одна, - продолжает режиссер. - У Гоголя Агафья Тихоновна - пустая натура, а я ее возвышаю до одинокой матери. Мужчины не хотят на ней жениться, потому что они - тусовщики, они бегут, как только заходит разговор об ответственности.
Агафья Тихоновна на сцене увлеченно выбирает жениха по внешним данным на фотокарточках, а зритель тем временем волен решить, оправдана ли режиссерская замена правды Гоголя на правду реальной жизни или нет. Спектакль завершается в столь же скромных декорациях, под тяжкой сенью фаты. Но эпилог дает надежду: души ли их, они ли сами, но мать, жених и нерожденное дитя все же воссоединятся.
«Женихи» производят впечатление грустной, но все же комедии, авторской, но, тем не менее, классики. После «Женихов» шаг в сторону смеха будет сделать также легко, как и шаг в сторону большой литературы. Куда же шагнет областной драмтеатр?
- Я считаю, что репертуар вашего театра всегда был вполне приличным, - резюмирует Дмитрий Горник. - Что касается обилия комедий, так это всероссийский бич, а не особенность новгородского театра. Жизнь у нас тяжелая, вот театр и кино и взяли на себя функцию развлечения зрителей.
Впрочем, мало развлекательный Гоголь легкими стопами, так или иначе, вот-вот войдет в театральную жизнь Великого Новгорода. Хочется верить, что следом за ним подтянутся и Чехов с Достоевским.
- У меня не комедия. У меня почти смешная комедия, - с ударением на «почти» комментирует Дмитрий Горник.
Когда в спектакле фантасмагория и беснования под не то еврейскую, не то молдавскую музыку сменяются страдающими глазами женщины-матери, матерью так и не ставшей, режиссеру веришь.
- Моя комедия тяготеет к грусти, потому что молодая жаждущая любви женщина остается одна, - продолжает режиссер. - У Гоголя Агафья Тихоновна - пустая натура, а я ее возвышаю до одинокой матери. Мужчины не хотят на ней жениться, потому что они - тусовщики, они бегут, как только заходит разговор об ответственности.
Агафья Тихоновна на сцене увлеченно выбирает жениха по внешним данным на фотокарточках, а зритель тем временем волен решить, оправдана ли режиссерская замена правды Гоголя на правду реальной жизни или нет. Спектакль завершается в столь же скромных декорациях, под тяжкой сенью фаты. Но эпилог дает надежду: души ли их, они ли сами, но мать, жених и нерожденное дитя все же воссоединятся.
«Женихи» производят впечатление грустной, но все же комедии, авторской, но, тем не менее, классики. После «Женихов» шаг в сторону смеха будет сделать также легко, как и шаг в сторону большой литературы. Куда же шагнет областной драмтеатр?
- Я считаю, что репертуар вашего театра всегда был вполне приличным, - резюмирует Дмитрий Горник. - Что касается обилия комедий, так это всероссийский бич, а не особенность новгородского театра. Жизнь у нас тяжелая, вот театр и кино и взяли на себя функцию развлечения зрителей.
Впрочем, мало развлекательный Гоголь легкими стопами, так или иначе, вот-вот войдет в театральную жизнь Великого Новгорода. Хочется верить, что следом за ним подтянутся и Чехов с Достоевским.
Алина БЕРИАШВИЛИ
Владимир БОГДАНОВ (фото)
Владимир БОГДАНОВ (фото)