{thumbimage 150px 1} В Новгородском академическом театре драмы до сих пор нет главного режиссёра. О ситуации - обозреватель отдела культуры газеты «Новгородские ведомости» Надежда ВЫЛЕГЖАНИНА.
Репертуар на сентябрь давно известен - это премьеры прошлых лет и антрепризные постановки. Однако должность главрежа в театре драмы вакантна целый год, с тех пор как бывший худрук Сергей Морозов покинул новгородский театр в самом начале сезона, поставив труппу и руководство в общем-то в тупик. Причина проста - найти в это время мастера было практически невозможно: многие режиссёры уже обременены договорами с театральными коллективами. Вот и пришлось актёрам весь сезон общаться с «гастролёрами» - приезжими постановщиками. Впрочем, подобная ситуация для театра драмы не нова после ухода с поста в 2004 году главного режиссера Алексея Говорухо.
Читатели тут могут резонно возразить, какая собственно разница: приезжий режиссёр или постоянный, премьеры же проходят, значит, творческая жизнь идёт.
Разница есть, и колоссальная. Приезжий постановщик - временщик: постановку сделал, а зачастую - слепил по-быстрому, потому что занят, как правило, ещё где-то, и уехал восвояси. А как тут спектакль идёт, его уже, по большому счёту, не интересует. Главное - он его поставил. Да и потенциал труппы такие режиссёры в полной мере оценить не могут.
Вот и получается, что порой актёры театра драмы вживаются в совершенно не свойственные им роли как по темпераменту, так и по внешним данным. Актёры и сами признаются, что им не хватает мощного классического режиссера, который жил бы интересами труппы, репертуара, а не реализацией своих амбиций. Естественно, это не ускользает и от новгородских театралов. Да и от такого количества современных экстремальных комедий, которыми сейчас изобилует репертуар, думается, надо постепенно отказываться. Понятно, что зритель активно идёт на яркие шоу, но ведь он хочет в театре не только развлекаться, но и думать.
Даёшь классику!
Впрочем, полупустым зал в театре бывает не так уж часто. На отчётных заседаниях областной комитет культуры рапортует: посещаемость театра растёт, за прошедший 157-й сезон постановки посетило на несколько тысяч зрителей больше, чем в предыдущий. Отчасти это, конечно, связано с введением в один из спектаклей репертуара медийного лица - актёра театра и кино Ильи Носкова. Постоянные аншлаги и так собирают полюбившиеся зрителям, особенно прекрасного пола, «Примадонны», где любимец новгородцев Даниил Донченко перевоплощается в женщину. Зритель идёт на любимого и знаменитого актёра - факт.
«Но почему бы главным режиссёром и не выбрать заслуженного артиста Даниила Михайловича?», - вопрошают зрители. Тем более что он себя уже давно зарекомендовал как прекрасный постановщик масштабных исторических спектаклей на открытых площадках. Да и в репертуаре, надо думать, он будет задействован не меньше: играл же бывший худрук Морозов в «Александре Невском» главную роль. Да и местный Донченко.
И еще один аргумент в пользу новгородца: приглашая главного режиссёра на постоянную работу со стороны, его нужно обеспечить нормальными условиями проживания. Ведь, переезжая в другой город на несколько лет, люди, как правило, едут с семьями, детьми. В служебной же квартире театра сейчас живут молодые актёры. То есть селить будущего режиссёра, заранее известно, некуда. Проблема эта не сейчас появилась, и решать ее надо было ещё несколько лет назад. В общем, чем закончится затянувшаяся драма, которую поставили за театральными кулисами, пока не ясно.
Разница есть, и колоссальная. Приезжий постановщик - временщик: постановку сделал, а зачастую - слепил по-быстрому, потому что занят, как правило, ещё где-то, и уехал восвояси. А как тут спектакль идёт, его уже, по большому счёту, не интересует. Главное - он его поставил. Да и потенциал труппы такие режиссёры в полной мере оценить не могут.
Вот и получается, что порой актёры театра драмы вживаются в совершенно не свойственные им роли как по темпераменту, так и по внешним данным. Актёры и сами признаются, что им не хватает мощного классического режиссера, который жил бы интересами труппы, репертуара, а не реализацией своих амбиций. Естественно, это не ускользает и от новгородских театралов. Да и от такого количества современных экстремальных комедий, которыми сейчас изобилует репертуар, думается, надо постепенно отказываться. Понятно, что зритель активно идёт на яркие шоу, но ведь он хочет в театре не только развлекаться, но и думать.
Даёшь классику!
Впрочем, полупустым зал в театре бывает не так уж часто. На отчётных заседаниях областной комитет культуры рапортует: посещаемость театра растёт, за прошедший 157-й сезон постановки посетило на несколько тысяч зрителей больше, чем в предыдущий. Отчасти это, конечно, связано с введением в один из спектаклей репертуара медийного лица - актёра театра и кино Ильи Носкова. Постоянные аншлаги и так собирают полюбившиеся зрителям, особенно прекрасного пола, «Примадонны», где любимец новгородцев Даниил Донченко перевоплощается в женщину. Зритель идёт на любимого и знаменитого актёра - факт.
«Но почему бы главным режиссёром и не выбрать заслуженного артиста Даниила Михайловича?», - вопрошают зрители. Тем более что он себя уже давно зарекомендовал как прекрасный постановщик масштабных исторических спектаклей на открытых площадках. Да и в репертуаре, надо думать, он будет задействован не меньше: играл же бывший худрук Морозов в «Александре Невском» главную роль. Да и местный Донченко.
И еще один аргумент в пользу новгородца: приглашая главного режиссёра на постоянную работу со стороны, его нужно обеспечить нормальными условиями проживания. Ведь, переезжая в другой город на несколько лет, люди, как правило, едут с семьями, детьми. В служебной же квартире театра сейчас живут молодые актёры. То есть селить будущего режиссёра, заранее известно, некуда. Проблема эта не сейчас появилась, и решать ее надо было ещё несколько лет назад. В общем, чем закончится затянувшаяся драма, которую поставили за театральными кулисами, пока не ясно.