Вторник, 07 мая 2024

Редакция

Кремлёвская импровизация

{thumbimage 150px 1}В Великом Новгороде прошёл первый международный джазовый фестиваль Just Jazz
Как и обещали накануне организаторы праздника, к 17.30 на площадке в Новгородском кремле музыканты духового оркестра под управлением Анатолия Малышева уже сидели на своих местах с инструментами и ждали первого взмаха рук дирижера, чтобы начать. И Анатолий Павлович махнул: десятки разнообразных звуков ударили по стенам кремля и наполнили детинец потоком мелодий. Ровно в 18.00 звуки оркестра сопроводились боем башенных часов, и от этого музыка стала еще проникновеннее...
Праздник музыки
{thumbimage 150px 1}Еще за несколько месяцев до фестиваля в городе появились афиши - «Кремль. Open Air. 14 августа. Jazz do it». Организатором международного джазового фестиваля стало «Городское рекламное агентство», директор которого Антон Кордин не скрывает своего волнения: «Для нас джаз - что-то большее, чем просто музыка. Джаз - атмосфера, жизнь. И мы хотим, чтобы эту атмосферу почувствовали и у нас в городе».
Удалось ли это сделать? Несомненно. Оценка эта не голословна, так как на мероприятие собрались и остались им в итоге довольными несколько сотен гостей, многие из которых приехали из других городов послушать знаменитых джазменов. Кстати, об участниках. На фестивале выступили девять коллективов, среди которых и New city band - студенты НовГУ, исполняющие афрокубинский джаз, и короли джаза, как, например, Валерий Пономарев. Он дебютировал как джазовый трубач в середине 1960-х в первых московских джазовых клубах и на тогдашних джазовых фестивалях. В 1973 году Пономарев эмигрировал в США и играл там в составе знаменитого ансамбля Jazz Messengers.
Подобные мероприятия тем и хороши, что дают возможность встретиться группам разных поколений, направлений и поделиться опытом и навыками игры.
Мы из джаза
{thumbimage 150px 1}Jast Jazz длился шесть часов. Окончания дождались не все. Иногда начинал накрапывать дождь, кто-то убегал в поисках еды. Но абсолютному большинству скучно не было. Некоторые приходили одни, а уходили с фестиваля уже компанией, атмосфера праздника располагала и к слушанию, и к танцам, и к знакомству с новыми людьми.
Порой музыканты забывались и не следили за таймингом, играя свои любимые композиции. В такие моменты как раз хотелось увидеть то, что происходит на сцене. Музыканты не обращали внимания на аудиторию, они жили мелодией. Максим Некрасов из Санкт-Петербурга так виртуозно владел игрой на губной гармошке, что, когда он закончил, его не хотели отпускать со сцены. Свистом и криками зрители потребовали продолжения. И он продолжал. Истинные ценители и любители джаза завершили этот вечер у сцены с поднятыми вверх руками и хлопая в такт игре барабанов. Танцы на площадке разрешались, поэтому желающих подвигаться в ритме джаза было много.
Дамы в платьях и шляпках, господа в костюмах и одетые попроще - все жили в этот вечер музыкой. Они не разделялись по классовым признакам, но объединялись по музыкальным интересам.
Все сложилось удачно. Фестиваль стал настоящим праздником. И потому что он был первым, и потому что вел его известный историк джаза Владимир Фейертаг, и потому что выступали участники из разных городов и стран с хорошей качественной музыкой, и потому что зрителей было много.
Галина ЖДАН
Фото автора