{thumbimage 150px 1}Декан исторического факультета НовГУ Геннадий ИГНАТЬЕВ, известный своими книгами, посвященными феномену сна, предстал перед читателями в новом образе - сатирика и публициста.
На даче у Геннадия Игнатьева висит большой портрет Ленина. «Вся моя жизнь прошла перед его очами, отчего же я теперь должен снять его портрет? Просто потому, что ситуация в стране изменилась? Я не привык прислуживаться», - говорит он.
На даче у Геннадия Игнатьева висит большой портрет Ленина. «Вся моя жизнь прошла перед его очами, отчего же я теперь должен снять его портрет? Просто потому, что ситуация в стране изменилась? Я не привык прислуживаться», - говорит он.
Новая книга Игнатьева под названием «Осколки былого» только что вышла в свет. Помимо небольших рассказов, которые писались и собирались в течение 40 лет, в сборник вошла и политическая сатира. Все произведения были написаны в 90-е годы XX века и опубликованы в одном из новгородских изданий. По словам автора, с тех пор в политической жизни страны мало что изменилось, демократия на словах продолжает цвести, а вот заказ на политическую сатиру в журналистике пропал.
- То, что я умудрялся публиковать 20 лет назад, сейчас ни одно издание не пропустит, потому что каждый редактор знает, что можно писать, а что нет, - хитро щурится Геннадий Александрович. - Если вдруг заказ на такие статьи в новгородской прессе вновь появится, я еще много смогу написать, мой ироничный склад ума никуда не исчез. А пока - баста. В стол писать я не хочу. Кроме того, я политическую сатиру никогда не писал на заказ, никогда не лукавил перед своим читателем. В общем, писал только то, что созрело в моем сердце. А день сегодняшний признает только заказную сатиру: если надо, будут «мочить» коммунистов, оппозицию, если нет - кого-то другого. Я в своих статьях мог пройтись и по тем, и по другим, если считал, что их поступки того заслуживают.
- Ваша политическая сатира касалась прежде всего общероссийских тем, а как же Новгородская область?
- Заниматься политической сатирой на уровне области невозможно. Признаюсь честно: нашего губернатора я уважаю, мне кажется, что Новгородская область ему стала дорога. Однако же и он не производит впечатления человека, который всегда легко воспримет критику.
- Геннадий Александрович, по образованию вы историк, востоковед, скажите, соприкасается ли это с вашей литературной жизнью, или это два различных потока?
- Несомненно, я и окончил-то историко-филологический факультет. Я не сомневаюсь, что писать что-либо, не зная истории, нельзя. Симбиоз исторических и литературных знаний - вот что необходимо писателю. У меня есть трилогия рассказов об инопланетном профессоре Иване Ивановиче Дальском, который прилетел изучать жизнь на Земле. Дело в этих рассказах в основном разворачивается в Окуловке, в 30-е годы прошлого века. Казалось бы - фантастика. Однако же в этом рассказе фигурируют чекисты, так вот факты их реальной жизни были почерпнуты мною из воспоминаний и исторических документов. Что бы я мог о них написать, не будь я историком? Так что в фантастике должно быть место реальности. А история и литература должны быть взаимосвязаны.
- В вашей новой книге есть место и сатире, и фантастике, и рассказам, посвященным Великой Отечественной войне... Где вы черпаете вдохновение и где ищете темы?
- Повсюду. Писатель не должен ничего выдумывать, он должен просто уметь слушать людей, тогда он поймет, что тем вокруг - полно. Я воспитан на классической литературе и всегда много думал, в чем же секрет успеха таких гениальных писателей, как Чехов, Дюма, а потом понял. В простоте. Писатель не должен быть вычурным, сложным, его слова должны быть понятны читателям и темы должны быть - из жизни. Я даже будучи на даче сумел подслушать очень интересную тему для будущего рассказа. Вот закончатся садово-огородные работы, и начну её в жизнь воплощать.
- То, что я умудрялся публиковать 20 лет назад, сейчас ни одно издание не пропустит, потому что каждый редактор знает, что можно писать, а что нет, - хитро щурится Геннадий Александрович. - Если вдруг заказ на такие статьи в новгородской прессе вновь появится, я еще много смогу написать, мой ироничный склад ума никуда не исчез. А пока - баста. В стол писать я не хочу. Кроме того, я политическую сатиру никогда не писал на заказ, никогда не лукавил перед своим читателем. В общем, писал только то, что созрело в моем сердце. А день сегодняшний признает только заказную сатиру: если надо, будут «мочить» коммунистов, оппозицию, если нет - кого-то другого. Я в своих статьях мог пройтись и по тем, и по другим, если считал, что их поступки того заслуживают.
- Ваша политическая сатира касалась прежде всего общероссийских тем, а как же Новгородская область?
- Заниматься политической сатирой на уровне области невозможно. Признаюсь честно: нашего губернатора я уважаю, мне кажется, что Новгородская область ему стала дорога. Однако же и он не производит впечатления человека, который всегда легко воспримет критику.
- Геннадий Александрович, по образованию вы историк, востоковед, скажите, соприкасается ли это с вашей литературной жизнью, или это два различных потока?
- Несомненно, я и окончил-то историко-филологический факультет. Я не сомневаюсь, что писать что-либо, не зная истории, нельзя. Симбиоз исторических и литературных знаний - вот что необходимо писателю. У меня есть трилогия рассказов об инопланетном профессоре Иване Ивановиче Дальском, который прилетел изучать жизнь на Земле. Дело в этих рассказах в основном разворачивается в Окуловке, в 30-е годы прошлого века. Казалось бы - фантастика. Однако же в этом рассказе фигурируют чекисты, так вот факты их реальной жизни были почерпнуты мною из воспоминаний и исторических документов. Что бы я мог о них написать, не будь я историком? Так что в фантастике должно быть место реальности. А история и литература должны быть взаимосвязаны.
- В вашей новой книге есть место и сатире, и фантастике, и рассказам, посвященным Великой Отечественной войне... Где вы черпаете вдохновение и где ищете темы?
- Повсюду. Писатель не должен ничего выдумывать, он должен просто уметь слушать людей, тогда он поймет, что тем вокруг - полно. Я воспитан на классической литературе и всегда много думал, в чем же секрет успеха таких гениальных писателей, как Чехов, Дюма, а потом понял. В простоте. Писатель не должен быть вычурным, сложным, его слова должны быть понятны читателям и темы должны быть - из жизни. Я даже будучи на даче сумел подслушать очень интересную тему для будущего рассказа. Вот закончатся садово-огородные работы, и начну её в жизнь воплощать.