{thumbimage 150px 1}Несмотря на отсутствие цирка в городе, новгородцы - те ещё фокусники
Разговаривая с Ариной, я ловлю себя на мысли о том, что постоянно наблюдаю за ней исподтишка. И немудрено: сегодня я впервые общаюсь с настоящей фокусницей, а значит, кролика из кармана или «дрессированную» колоду карт в ее руках восприму скорее как должное, чем нечто необычное.
Держать фокус в руках
Ну и что такого, что в Великом Новгороде нет «настоящего» цирка? В смысле шатра с классической круглой ареной, с присущим цирку особым запахом, а есть лишь заезжие труппы, оставляющие после себя только впечатления и многочисленные афиши на стендах.
Людям посвящённым все прелести арены успешно заменяют детская цирковая студия «Каскад» при общеобразовательной школе № 23, влюблённый в своё дело руководитель студии Леонид Тимошенко, ну и, собственно, коллектив: школьники, без напоминаний посещающие все студийные занятия.
Говоря скучным языком официальных сообщений, замечу, что итогом усиленных тренировок стал более чем серьёзный результат: воспитанница студии Арина Максимова получила первое место в номинации «фокусы», а Алина Семенова - первая в номинации «жонглирование» на Международном фестивале цирковых коллективов «Солнечный круг» в Абхазии.
Что кроется за столь высокими показателями, Арина рассказала мне уже при личной встрече:
- Цирковой студией я заинтересовалась ещё в четвёртом классе. С тех пор распорядок дня сложился сам собой: после школы полчасика трачу на уроки. Я отличница, поэтому с занятиями справляюсь быстро, а с трёх до девяти мы занимаемся в студии: по шесть часов каждый день, кроме воскресенья. Но нам нравится, так что время пролетает действительно незаметно, - поясняет Арина. - За четыре года занятий я попробовала себя в акробатике, потом решила жонглировать и только в последний год начала заниматься иллюзионом, зато основательно. Бывает, стоишь шесть часов подряд и занимаешься одним фокусом.
- Однажды освоив фокус, ты запоминаешь его на всю жизнь, или к тренировкам нужно постоянно возвращаться?
- Был такой период, что я на месяц оставила колоду карт, а когда взялась за них снова, то карты просто валились из рук. Пять минут потренировалась, и всё вспомнила. Кстати, мне безразлично, моя эта будет колода или любая другая.
Просить фокусника рассказать о своих секретах - по меньшей мере бессмысленно, но я все же предпринимаю робкую попытку.
- Никто и никогда ничего не расскажет, - категорично подтверждает догадку Арина, - хотя научиться иллюзиону может любой. Главное - найти того, кто сможет раскрыть тебе секреты трюков. Я знаю, что и в нашем городе есть пара человек, которые увлечены иллюзионом с детства. У них очень сильные фокусы.
Цена магии
{thumbimage 150px 1}- Насколько я понимаю, все твои фокусы позаимствованы у руководителя, его магические запасы бесконечны?
- Во всяком случае они очень велики... Иногда, когда мы работаем на концертах, только на фокусах программа может держаться минут сорок. В основном наша магия рассчитана на зрелищность. Я владею дискомагией - это всевозможные фокусы с пластинками, трюки на ловкость рук с колодой карт и, наконец, коронный номер: плакат, который рвётся и мнётся на глазах у удивлённой публики, а в конце концов вновь оказывается невредимым. Да ещё и с какой-нибудь надписью в тему мероприятия, где мы выступаем.
Вопрос «Как же это происходит?» в очередной раз остаётся без ответа, а Арина продолжает рассказывать то немногое о своём ремесле, что позволяет выдать профессиональная этика.
- Сейчас мы работаем над новым трюком. Представьте себе: я стою в сценическом костюме, а потом неожиданно делаю какой-нибудь жест, и костюм полностью меняется.
- Ты же не будешь убеждать меня, что в этом есть волшебство?
- Конечно, не буду! Это длительная подготовительная работа и механика: специальные приёмы, ткань. Кстати, в Новгороде такую даже не найти, всё делается на заказ за границей, так что удовольствие не из дешёвых.
И раз уж речь зашла о материальной стороне магии, замечу, что Интернет тоже предлагает своим посетителям приобщиться к искусству фокуса. Разгадка одного фокуса стоит «всего-то» около тысячи рублей. Оплата, разумеется, заранее, а что за фокус провернёт с тобой разместивший в глобальной паутине предложение - уже другой разговор. На соблазн девушка ещё ни разу не поддалась.
- Выдержка у фокусника должна быть ого-го! Рассказывать о секретах нельзя даже самым близким друзьям, - вздыхает Арина. - Может быть, поэтому я не планирую заниматься иллюзионом всю жизнь. Постоянно держать что-то в секрете не так просто...
А вот с жонглированием, ещё одной цирковой любовью Арины, дела обстоят несколько иначе: тут уж никаких тайн! Зато нужны природная координация, усидчивость и немного таланта. Всё это у моей собеседницы есть с раннего детства.
- Жонглирование я освоила буквально за пару дней и сразу поняла, что с этим искусством точно не расстанусь: буду учить своих друзей, детей и внуков, - смеётся Арина. - А вот основную профессию выберу какую-нибудь спокойную и серьёзную. Экономист - вполне пойдёт. Ну а в том, что найду себя в жизни, не сомневаюсь: мне многое интересно.
* * *
Глупо, конечно, но всё же самым большим удивлением для корреспондента «НВ» стало то, что распознать в Арине иллюзиониста у меня так и не получилось. Но, может быть, в этом-то и есть главный фокус?
Ну и что такого, что в Великом Новгороде нет «настоящего» цирка? В смысле шатра с классической круглой ареной, с присущим цирку особым запахом, а есть лишь заезжие труппы, оставляющие после себя только впечатления и многочисленные афиши на стендах.
Людям посвящённым все прелести арены успешно заменяют детская цирковая студия «Каскад» при общеобразовательной школе № 23, влюблённый в своё дело руководитель студии Леонид Тимошенко, ну и, собственно, коллектив: школьники, без напоминаний посещающие все студийные занятия.
Говоря скучным языком официальных сообщений, замечу, что итогом усиленных тренировок стал более чем серьёзный результат: воспитанница студии Арина Максимова получила первое место в номинации «фокусы», а Алина Семенова - первая в номинации «жонглирование» на Международном фестивале цирковых коллективов «Солнечный круг» в Абхазии.
Что кроется за столь высокими показателями, Арина рассказала мне уже при личной встрече:
- Цирковой студией я заинтересовалась ещё в четвёртом классе. С тех пор распорядок дня сложился сам собой: после школы полчасика трачу на уроки. Я отличница, поэтому с занятиями справляюсь быстро, а с трёх до девяти мы занимаемся в студии: по шесть часов каждый день, кроме воскресенья. Но нам нравится, так что время пролетает действительно незаметно, - поясняет Арина. - За четыре года занятий я попробовала себя в акробатике, потом решила жонглировать и только в последний год начала заниматься иллюзионом, зато основательно. Бывает, стоишь шесть часов подряд и занимаешься одним фокусом.
- Однажды освоив фокус, ты запоминаешь его на всю жизнь, или к тренировкам нужно постоянно возвращаться?
- Был такой период, что я на месяц оставила колоду карт, а когда взялась за них снова, то карты просто валились из рук. Пять минут потренировалась, и всё вспомнила. Кстати, мне безразлично, моя эта будет колода или любая другая.
Просить фокусника рассказать о своих секретах - по меньшей мере бессмысленно, но я все же предпринимаю робкую попытку.
- Никто и никогда ничего не расскажет, - категорично подтверждает догадку Арина, - хотя научиться иллюзиону может любой. Главное - найти того, кто сможет раскрыть тебе секреты трюков. Я знаю, что и в нашем городе есть пара человек, которые увлечены иллюзионом с детства. У них очень сильные фокусы.
Цена магии
{thumbimage 150px 1}- Насколько я понимаю, все твои фокусы позаимствованы у руководителя, его магические запасы бесконечны?
- Во всяком случае они очень велики... Иногда, когда мы работаем на концертах, только на фокусах программа может держаться минут сорок. В основном наша магия рассчитана на зрелищность. Я владею дискомагией - это всевозможные фокусы с пластинками, трюки на ловкость рук с колодой карт и, наконец, коронный номер: плакат, который рвётся и мнётся на глазах у удивлённой публики, а в конце концов вновь оказывается невредимым. Да ещё и с какой-нибудь надписью в тему мероприятия, где мы выступаем.
Вопрос «Как же это происходит?» в очередной раз остаётся без ответа, а Арина продолжает рассказывать то немногое о своём ремесле, что позволяет выдать профессиональная этика.
- Сейчас мы работаем над новым трюком. Представьте себе: я стою в сценическом костюме, а потом неожиданно делаю какой-нибудь жест, и костюм полностью меняется.
- Ты же не будешь убеждать меня, что в этом есть волшебство?
- Конечно, не буду! Это длительная подготовительная работа и механика: специальные приёмы, ткань. Кстати, в Новгороде такую даже не найти, всё делается на заказ за границей, так что удовольствие не из дешёвых.
И раз уж речь зашла о материальной стороне магии, замечу, что Интернет тоже предлагает своим посетителям приобщиться к искусству фокуса. Разгадка одного фокуса стоит «всего-то» около тысячи рублей. Оплата, разумеется, заранее, а что за фокус провернёт с тобой разместивший в глобальной паутине предложение - уже другой разговор. На соблазн девушка ещё ни разу не поддалась.
- Выдержка у фокусника должна быть ого-го! Рассказывать о секретах нельзя даже самым близким друзьям, - вздыхает Арина. - Может быть, поэтому я не планирую заниматься иллюзионом всю жизнь. Постоянно держать что-то в секрете не так просто...
А вот с жонглированием, ещё одной цирковой любовью Арины, дела обстоят несколько иначе: тут уж никаких тайн! Зато нужны природная координация, усидчивость и немного таланта. Всё это у моей собеседницы есть с раннего детства.
- Жонглирование я освоила буквально за пару дней и сразу поняла, что с этим искусством точно не расстанусь: буду учить своих друзей, детей и внуков, - смеётся Арина. - А вот основную профессию выберу какую-нибудь спокойную и серьёзную. Экономист - вполне пойдёт. Ну а в том, что найду себя в жизни, не сомневаюсь: мне многое интересно.
* * *
Глупо, конечно, но всё же самым большим удивлением для корреспондента «НВ» стало то, что распознать в Арине иллюзиониста у меня так и не получилось. Но, может быть, в этом-то и есть главный фокус?
Мария КЛАПАТНЮК
Фото из архива Арины Максимовой
Фото из архива Арины Максимовой