Суббота, 28 декабря 2024

Я остаюсь!

Глава Батецкого района Владимир Иванов рассказывает школьникам о перспективах развития района и об оказываемой поддержке молодёжи на селе.

Фото: Василия ПИЛЯВСКОГО

Агроклассы в школах способствуют привлечению молодёжи на село

О работе агроклассов в нашем регионе, полученных результатах «НВ» рассказала министр сельского хозяйства области Елена ПОКРОВСКАЯ.

— Елена Витальевна, первый агрокласс в нашей области открылся в 2017 году в Савинской школе. За прошедшие годы численность таких классов выросла. Чем это вызвано?

— Сегодня в нашем регионе работают 7 агроклассов и 1 агроклуб. В них занимаются около 200 учеников школ. Интерес к агроклассам проявляют многие педагоги, родители детей, обучающихся в городских школах. Это объясняется тем, что мы сумели показать, что дают ребятам занятия в агроклассах. Выпускники этих школ приобретают сельскохозяйственные профессии, чтобы связать свою жизнь с селом. Это важно, так как в АПК области требуются молодые, энергичные кадры.

— Бывая в агроклассах, мне доводилось слышать от ребят: «Мы побывали на животноводческом комплексе. Там так здорово!», «У фермера такие современные тракторы, которые по телевизору показывают. На них хочется работать».

— Вы правильно подметили, и мы в первую очередь преследуем цель, создавая агроклассы, — повышать престижность профессий агропромышленного комплекса, показывать его тружеников и результаты, которых они добились. И не только наших заслуженных ветеранов, которые продолжают трудиться, но и недавних выпускников школ, которые, получив профессию, сейчас успешно ведут бизнес на селе. Встречи с ними, живое общение, посещение ферм, выезды на поля вошли в практику работы агроклассов Савинской, Борковской Лесновской, Батецкой школ и агроклуба Левочской школы.

— В Новгородском районе, единственном в области, много агроклассов. Почему?

— Сельское хозяйство в этом районе динамично развивается, и глава района Олег Шахов, его заместитель, курирующий АПК, Ирина Щербань уделяют большое внимание подготовке кадров дла села. Они постоянно встречаются со школьниками агроклассов, рассказывают о перспективах развития сельского хозяйства района, популяризируют опыт работы агроклассов.

— На ваш взгляд, кто, помимо администрации районов, должен принимать участие в создании агроклассов?

— На практике мы убедились, что хороший результат достигается тогда, когда в единой связке работают администрации районов, школы, наше министерство и сельхозтоваропроизводители. Причем руководители крестьянских хозяйств и сельхозпредприятий в первую очередь должны проявлять заботу о подготовке для себя кадров, выступать инициаторами открытия новых агроклассов, активнее работать со школами по профориентации. И в этом нам поможет опыт тесного сотрудничества, который есть между ЗАО «Савино» и Савинской школой, СПК «Левочский» и Левочской школой.

— Какие преимущества получают молодые кадры, пришедшие работать в АПК?

— В наших сельскохозяйственном институте, техникуме аграрные специальности получают много ребят, окончивших городские школы и решивших поехать работать на село. Мы провели опрос, и оказалось, что их влечет в АПК интересная работа, возможности карьерного роста, большая государственная поддержка в строительстве жилья и финансовая помощь.

Сегодня выпускник института, придя работать специалистом в сельхозпредприятие, получает единовременную выплату 100 тысяч рублей и в течение трёх лет раз в квартал получает 21 тысячу рублей. Существенная финансовая поддержка установлена и для выпускников техникумов.