Понедельник, 25 ноября 2024

Редакция

Перегрев большегрузов

В России введены новые правила передвижения тяжеловесного транспорта по дорогам федерального значения.
Как уже сообщали «Новгородские ведомости», вступил в силу приказ № 53 Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ. Этот документ запрещает передвижение автомобилей с нагрузкой на ось более 8 тонн по дорогам федерального значения с асфальтобетонным покрытием, в том случае если температура воздуха превышает 32 градуса.
На сайте Росавтодора появился и список этих самых дорог. Применительно к Новгородской области речь идет о федеральной трассе М-10 «Россия», о подъездах от неё к Великому Новгороду и об автодороге А-116 «Великий Новгород - Псков».
- Предполагается, что ограничение движения должно позволить проработать дорожному покрытию дольше обычного. Конструкции существующего дорожного полотна, созданные в 1980-х, не выдерживают современного трафика и при высоких температурах плавятся - на них быстро образуется колея, - пояснил «НВ» заместитель начальника ГУ «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» Виктор ХИВРИЧ. Однако, по мнению Виктора Анатольевича, это решение, хоть и необходимое, никак не отразится на перемещении большегрузов - их поток трудноконтролируем, и реальные ограничения устанавливать на дорогах в зависимости от температуры воздуха практически невозможно.
Правда, как выяснилось, как раз механизм осуществления запрета уже продуман. Старший инспектор ГИБДД УВД по Новгородской области Владимир СЕМЁНОВ объяснил, что запрещать двигаться в жаркую погоду будут сами хозяева дорог:
- Органы управления федеральными трассами должны выставить временные ограничительные знаки, а сотрудники ГИБДД в свою очередь следить за соблюдением Правил дорожного движения с помощью весового контроля. Для этого у областной ГИБДД имеется передвижной пост.
Однако, как выяснилось, приказ Росавтодора принят не совсем законным путём и, возможно, какое-то время не будет действовать. Дело в том, что совсем недавно Генеральная прокуратура России выявила нарушения при введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения. Суть в том, что о принятии документа дорожники должны были проинформировать за 30 дней до вступления нормативного акта в силу, а сделали это за 23 дня. Поэтому через несколько дней после введения запрета генпрокуратура распространила сообщение: «Учитывая повторно допущенные Росавтодором нарушения закона, не проинформировавшего пользователей автодорог за 30 дней до введения ограничений, Генеральная прокуратура Российской Федерации внесла руководителю Федерального дорожного агентства представление об их устранении и принятии дополнительных мер по информированию пользователей названных дорог о причинах и сроках таких ограничений, возможных маршрутах объезда, местах размещения специально обозначенных стоянок».
Александр ФРОЛОВ