В России введены новые правила передвижения тяжеловесного транспорта по дорогам федерального значения.
Как уже сообщали «Новгородские ведомости», вступил в силу приказ № 53 Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ. Этот документ запрещает передвижение автомобилей с нагрузкой на ось более 8 тонн по дорогам федерального значения с асфальтобетонным покрытием, в том случае если температура воздуха превышает 32 градуса.
На сайте Росавтодора появился и список этих самых дорог. Применительно к Новгородской области речь идет о федеральной трассе М-10 «Россия», о подъездах от неё к Великому Новгороду и об автодороге А-116 «Великий Новгород - Псков».
Как уже сообщали «Новгородские ведомости», вступил в силу приказ № 53 Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ. Этот документ запрещает передвижение автомобилей с нагрузкой на ось более 8 тонн по дорогам федерального значения с асфальтобетонным покрытием, в том случае если температура воздуха превышает 32 градуса.
На сайте Росавтодора появился и список этих самых дорог. Применительно к Новгородской области речь идет о федеральной трассе М-10 «Россия», о подъездах от неё к Великому Новгороду и об автодороге А-116 «Великий Новгород - Псков».
- Предполагается, что ограничение движения должно позволить проработать дорожному покрытию дольше обычного. Конструкции существующего дорожного полотна, созданные в 1980-х, не выдерживают современного трафика и при высоких температурах плавятся - на них быстро образуется колея, - пояснил «НВ» заместитель начальника ГУ «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» Виктор ХИВРИЧ. Однако, по мнению Виктора Анатольевича, это решение, хоть и необходимое, никак не отразится на перемещении большегрузов - их поток трудноконтролируем, и реальные ограничения устанавливать на дорогах в зависимости от температуры воздуха практически невозможно.
Правда, как выяснилось, как раз механизм осуществления запрета уже продуман. Старший инспектор ГИБДД УВД по Новгородской области Владимир СЕМЁНОВ объяснил, что запрещать двигаться в жаркую погоду будут сами хозяева дорог:
- Органы управления федеральными трассами должны выставить временные ограничительные знаки, а сотрудники ГИБДД в свою очередь следить за соблюдением Правил дорожного движения с помощью весового контроля. Для этого у областной ГИБДД имеется передвижной пост.
Однако, как выяснилось, приказ Росавтодора принят не совсем законным путём и, возможно, какое-то время не будет действовать. Дело в том, что совсем недавно Генеральная прокуратура России выявила нарушения при введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения. Суть в том, что о принятии документа дорожники должны были проинформировать за 30 дней до вступления нормативного акта в силу, а сделали это за 23 дня. Поэтому через несколько дней после введения запрета генпрокуратура распространила сообщение: «Учитывая повторно допущенные Росавтодором нарушения закона, не проинформировавшего пользователей автодорог за 30 дней до введения ограничений, Генеральная прокуратура Российской Федерации внесла руководителю Федерального дорожного агентства представление об их устранении и принятии дополнительных мер по информированию пользователей названных дорог о причинах и сроках таких ограничений, возможных маршрутах объезда, местах размещения специально обозначенных стоянок».
Правда, как выяснилось, как раз механизм осуществления запрета уже продуман. Старший инспектор ГИБДД УВД по Новгородской области Владимир СЕМЁНОВ объяснил, что запрещать двигаться в жаркую погоду будут сами хозяева дорог:
- Органы управления федеральными трассами должны выставить временные ограничительные знаки, а сотрудники ГИБДД в свою очередь следить за соблюдением Правил дорожного движения с помощью весового контроля. Для этого у областной ГИБДД имеется передвижной пост.
Однако, как выяснилось, приказ Росавтодора принят не совсем законным путём и, возможно, какое-то время не будет действовать. Дело в том, что совсем недавно Генеральная прокуратура России выявила нарушения при введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения. Суть в том, что о принятии документа дорожники должны были проинформировать за 30 дней до вступления нормативного акта в силу, а сделали это за 23 дня. Поэтому через несколько дней после введения запрета генпрокуратура распространила сообщение: «Учитывая повторно допущенные Росавтодором нарушения закона, не проинформировавшего пользователей автодорог за 30 дней до введения ограничений, Генеральная прокуратура Российской Федерации внесла руководителю Федерального дорожного агентства представление об их устранении и принятии дополнительных мер по информированию пользователей названных дорог о причинах и сроках таких ограничений, возможных маршрутах объезда, местах размещения специально обозначенных стоянок».
Александр ФРОЛОВ