Пятница, 27 декабря 2024

Редакция

Авто и квадро

Почему в выборе между различными средствами передвижения новгородцы предпочитают традиционные.
Лето - традиционный сезон для активного отдыха на природе - диктует свои условия автолюбителям: бездорожье, грязь, ухабы. Немудрено, что в тёплое время года всё большим спросом среди экстремальных автолюбителей пользуется квадроцикл - транспорт настолько универсальный, что на нём можно перемещаться по горной и пустынной местности, по снегу и грязи.
Традиционно все виды этих четырёхколёсных байков разделяют на спортивные и утилитарные. Назначение спортивных моделей понятно из их названия, утилитарные имеют практическое назначение: перевозка людей, транспортировка грузов, лодок, снегоходов, уборка снега... Список можно продолжать до бесконечности.
В отношении квадроцикла не актуален вопрос: «Где покататься?», потому ответ звучит не иначе как «везде». От Новгорода до Карелии, от Москвы до Владивостока.
- Судя по спросу, квадроциклы с каждым годом становятся всё популярнее среди новгородцев, - комментирует Руслан ГЛУШЕНКО, руководитель компании «Фибербот». - Основная причина, разумеется, в их вездесущности. Казалось бы, те же четыре колеса, что у авто, но квадроцикл обладает куда большей проходимостью, чем даже всенародный любимец «уазик».
Кстати, по словам Руслана Глушенко, современному квадроциклу не страшно и довольно длительное пребывание под водой.
Вполне уместный комментарий о том, что с нынешним состоянием дорог и положением дел в этой отрасли передвижение на квадроциклах скоро станет гораздо более комфортным, чем на авто. Но не тут-то было... Асфальт для квадроцикла губителен.
- Конечно, некоторые круглый год ездят на квадроциклах на работу, но это не самое удачное решение. Особая, мягкая резина квадроцикла очень быстро изнашивается на асфальте, - рассказывает Руслан Глушенко. - Кроме того, тормозной путь квадроцикла гораздо меньше, чем у легкового автомобиля, а это уже серьёзная опасность для всех участников дорожного движения.
И всё-таки запретить ездить на квадроцикле по дороге вам никто не может: достаточно лишь оборудовать его поворотниками, зеркалами дальнего вида, и все дороги открыты. Однако независимо от того, где вы передвигаетесь - по лесу или на оживлённой трассе, не забывайте об использовании водительских прав. Ведь управляя этой мототехникой без удостоверения тракториста-машиниста с открытой в нем категорией «А», каждый ездок рискует поймать солидный штраф или даже отправление на штрафстоянку. Так что раздумывая о покупке нового железного друга, позаботьтесь о сопутствующих ему минусах.
Например, при всех достоинствах мини-вездехода, не обязательно быть хорошим специалистом, чтобы найти ещё один весьма существенный недостаток. Он бросается в глаза буквально сразу - цена. Приличная модель в новгородских магазинах стоит от 300 до 500 тысяч.
- И это, конечно, серьёзный стопор в торговле, - признаётся Любовь КУЗНЕЦОВА, главный менеджер центра Yamaha. - Наш народ по привычке ищет что-то хорошего качества и чтобы недорого, а так, к сожалению, не бывает.
Да и находясь перед дилеммой «спортивный автомобиль или квадроцикл», абсолютное большинство всё же делает выбор в пользу первого. Как-то авто привычнее и функциональнее.
Мария КЛАПАТНЮК