Пятница, 27 декабря 2024

Редакция

Петербургский форум: инвестиции придут

{thumbimage 150px 1}В минувший вторник глава региона Сергей МИТИН подвел некоторые итоги участия Новгородской области в XV Петербургском международном экономическом форуме
Главная задача тех, кто участвует во встречах такого формата, как ПЭФ, - общаться, извлекая из этого выгоду. Правда, «внезапных озарений» там не бывает. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, подписавшая на нынешнем форуме соглашение об инвестициях на 97 млрд. рублей, признавалась, что к некоторым из них готовились несколько лет. 
Так случилось и с соглашением о сотрудничестве между Северо-Западным Банком ОАО «Сбербанк России» и Новгородской областью. Правда, с той разницей, что совместная работа начиналась вовсе не с нуля, а за последнее время только набрала обороты. В пример губернатор привел несколько крупных проектов, которые на нашей территории финансирует Сбербанк, - птицекомплексы «Белгранкорма», новый репродуктор свинокомплекса «Новгородского бекона» и другие.
Кстати, плотное сотрудничество со Сбербанком имело для Новгородчины еще один положительный эффект, правда, из разряда курьезных. Два года назад Хвойнинский район стал первым в России «обкатывать» различные приложения к электронной банковской карте. Герман Греф, президент Сбербанка, обещал продолжить этот проект и даже ознакомить с ним российских лидеров. Отсюда, накануне проведения питерского форума с участием первого лица государства, и родилась «сенсация» о приезде в райцентр президента. Говорят, он (райцентр) сильно похорошел. Дмитрий Медведев не приехал, но «утка» пошла хвойнинцам на пользу.
Однако, возвращаясь к теме, Сергей Митин отметил, что на форуме у него состоялись переговоры, которые высветили для области довольно интересные перспективы. Темой одной из встреч стало строительство установки на газораспределительной станции для производства сжиженного газа и его транспортировка. По планам газификация Новгородской области к 2012 году должна достигнуть 70%. Однако в субъекте есть территории, куда газовая труба придет еще очень нескоро. Решить эту проблему хотя бы временно, завозя сжиженный газ в больших емкостях, - значит, существенно помочь населению.
- Такой проект, как пояснили мне сотрудники одного из дочерних предприятий «Газпрома», вполне реальный, - говорит губернатор. - Они уже изучили область, и в ближайшее время мы будем ждать от них точек приложения сил. Это позволит решить проблему газоснабжения отдаленных или труднодоступных населенных пунктов.
Еще одно предложение прозвучало об организации промышленного производства по переработке торфа в торфяные брикеты и пеллеты. Известный бизнесмен Давид Якобашвили (председатель совета директоров компаний «Вимм-Билль-Данн» и ООО «Корпорация «Биоэнергетика») интересовался у Сергея Митина, насколько реально осуществить такой проект в нашем регионе. Подробностей беседы губернатор журналистам не сообщил, но, надо думать, все тонкости торфяного дела обстоятельно рассказал.
- Я бы не стал строить прямо сейчас какие-то радужные планы, - считает глава области. - Как правило, действительность несколько все корректирует. Но, думаю, эта пара переговоров может окупить все наше присутствие на ПЭФе.
Кстати, о дороговизне пребывания и выставочных площадей на форуме не говорил только ленивый. Так что в этом году своего стенда в павильонах
ЛенЭКСПО у нас не было. «Наверное, для нас еще не наступила пора таких презентаций», - заметил губернатор Митин, тем не менее, не отказавшись слегка спрогнозировать будущее на тему «Что могла бы представить Новгородская область на форуме №...».
Во-первых, автомобиль «СИЛАНТ», аналогов которому в стране нет. Во-вторых, проект, «глобальность которого пугает всех», - цитата из выступления Сергея Митина. Речь идет о развитии судоходства по Волхову, которое могло бы связать южные регионы с Северо-Западом, и строительстве терминалов для перевалки скоропортящихся продуктов.
- Представлять проект такого уровня должна не только Новгородская область, а, скорее, Министерство транспорта или даже правительство страны, - пояснил свою мысль губернатор. - Но для этого идею надо «упаковать». То есть для начала провести все необходимые расчеты. На последнем совещании в Минтрансе специалисты отнеслись к идее достаточно критически - слишком многое предстоит построить. Суда, заправочные станции, провести дноуглубительные работы... Но самое главное: пока нет оператора, который осуществит такой проект. Ориентировочно его стоимость может дойти до 5 миллиардов долларов. Однако, понимая перспективность и необходимость альтернативы сухопутному пути, мы вместе с губернаторами Астраханской и Ростовской областей продолжим обсуждение этой темы. Такой проект вполне бы соответствовал Петербургскому экономическому форуму.
Юлия ГЕНЕРОЗОВА
Владимир МАЛЫГИН (фото)