Пятница, 27 декабря 2024

Редакция

Тревожный месяц июнь

{thumbimage 150px 1}Участники областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения разбирались в причинах аварийности на новгородских дорогах
Начальник областного управления ГИБДД УМВД Владимир Лонский сообщил, что за январь - май зарегистрировано 471 ДТП, в которых 80 человек погибли и 568 получили ранения. Из этих показателей лишь число погибших больше на 21,2%, чем в аналогичном периоде прошлого года. Количество же дорожно-транспортных происшествий и раненых снизилось, меньше стало наездов на пешеходов, на уровне прошлого года «детские» ДТП. Поэтому, несмотря на то, что относительные показатели аварийности в нашем регионе до сих пор остаются высокими (173,3% к среднему по России), это лучший результат за последние четыре года. Сыграли свою роль штрафы, профилактическая работа и заметно повысившийся уровень культуры поведения на дорогах и водителей, и пешеходов.
Однако Владимир Лонский признался, что июнь внес свои коррективы: увеличилось число ДТП с участием детей, в том числе со смертельными исходами - почти вдвое. Выходит, сколько мы ни говорим о профилактике, сколько ни предупреждаем о необходимости быть осторожным и внимательным, ничего не помогает, когда наступают каникулы...
Первый вице-губернатор Александр Габитов, под чьим председательством проходило заседание комиссии, отметил, что наиболее аварийной является автотрасса «Россия». Причем 25% ДТП здесь произошли по вине водителей транзитного автотранспорта, причинами аварий являются в основном грубые нарушения Правил дорожного движения, играет роль и неважное состояние дорожного полотна. Владимир Лонский рассказал, что в настоящее время сотрудниками ГИБДД на всей территории области проводится крупномасштабная ревизия дорожного полотна, после чего письма с подробнейшим отчетом о состоянии федеральных, региональных и муниципальных дорог получат все администрации городов и районов. Александр Габитов предложил составить письма в адрес РЖД с требованием переоборудовать железнодорожные переезды, на которых отсутствуют нормальные подъездные пути, сигнализация, предупреждающие знаки, запорные устройства или отмечен плохой обзор. А также попросить железнодорожников не маневрировать на Нехинском переезде в часы пик. Безопасности железнодорожных переездов уделили много внимания еще и потому, что через 190 из них проходят регулярные маршруты пассажирских автобусов, а через 49 - школьные автобусы с детьми и подростками.
Детскую тему  продолжил в своем выступлении и начальник управления государственного автодорожного надзора по Новгородской области Андрей ЗЕМЦЕВ, который заострил внимание на техническом состоянии школьных автобусов и тех, на которых перевозят ребятишек в летние лагеря отдыха:
- 28 и 30 мая из Новгорода автобусами фирмы «Фабус» и частного предпринимателя школьников перевозили в «Гверстянец» и «Дзержинец». При проверке выяснилось, что водители не прошли инструктаж, сопровождающие не были вписаны в путевые листы, не было списка и самих детей. А автобус предпринимателя Пановой и вовсе был неисправен, и его пришлось заменить.
Так как наибольшая часть  ДТП, связанных с пешеходами, традиционно фиксируется в областном центре, на совещании рассмотрели проблемы, связанные с плохой разметкой городских дорог, старыми светофорами и с безопасностью на пассажирском городском транспорте. Было решено по возможности ускорить строительство дополнительных пешеходных переходов и приведение дорожного полотна в порядок, к работе с детьми привлекать автошколы, во время летних каникул разместить дополнительную социальную рекламу. Вновь был поднят вопрос о строительстве детского автогородка, осуществить которое не удается уже несколько лет. По словам председателя областного комитета образования Анатолия Осипова, этот вопрос сейчас уже находится на рассмотрении у министра финансов РФ Алексея Кудрина.
Светлана ДУБОВИЦКАЯ
Владимир МАЛЫГИН (фото)