Пятница, 27 декабря 2024

Редакция

Продать зиму летом

{thumbimage 150px 1}Великому Новгороду посоветовали  объединять предприятия малого бизнеса для обслуживания туристической отрасли
Об этом шла речь на международном экономическом семинаре, посвященном проблемам развития туризма и предпринимательства. Гости из Финляндии, Польши и Латвии высоко оценили потенциал развития Великого Новгорода. Как отметили эксперты, занятые в туристической отрасли, весь Северо-Западный регион, наряду с южными областями, сейчас является одним из наиболее привлекательных для туристов. Однако если в теплых краях делают ставку на развитие санаторно-курортного туризма, у нас из-за особенностей климата эта стратегия требует корректировки.
- Пока что мы остаемся высокосезонным рынком, где основной туристический поток приходится на летнее время, - пояснила генеральный директор ООО «ТурЭксперт-Северо-Запад» Юлия РЫБАКОВА. - У нас еще не научились продавать зиму. Между тем работа в этом направлении весьма перспективна. Организация зимних фольклорных праздников, подчеркивающих самобытность регионов, может стать прибыльным делом.
Другим потенциально выгодным направлением эксперты называют привлечение малого бизнеса к работе в сфере туризма. Сейчас именно тот момент, когда небольшие ремесленные предприятия могут проявить себя. Если раньше основным ядром, вокруг которого формировалась туристическая инфраструктура, были музеи, то ныне они несколько утратили свою популярность. На смену экскурсиям приходят новые виды культурно-познавательного досуга. Растет интерес к посещению ремесленных районов, исторических кварталов, других территорий, на которых располагается ряд креативных производств. Малые предприятия, объединяющиеся для создания такого квартала, не обязательно должны заниматься выпуском сувенирной продукции. Сферой их деятельности могут быть, к примеру, дерево-
обработка, производство необычной мебели или керамической посуды. Туристы ценят возможность наблюдать за созданием таких изделий или даже участвовать в процессе.
В качестве примера удачного объединения сил разных предприятий можно привести петербург-
ский центр «Лофт-проект ЭТАЖИ», где на площади в пять тысяч квадратных метров располагаются несколько галерей современного искусства, помещения для выставок, магазин книг по дизайну, кофейня и современный хостел. На территории комплекса проводятся различные семинары, устраиваются киносеансы и мастер-классы.
В Великом Новгороде центром, объединяющим ремесленников, могла бы стать Торговая сторона, у которой есть соответствующий исторический потенциал. Увы, пока что дальше разговоров о возможности ее использования дело не идет.
- Сейчас основная часть активно развивающихся малых предприятий города относится к сфере торговли, общественного питания, к индустрии развлечений, - говорит председатель правления Новгородского фонда поддержки малого предпринимательства Григорий СТЕПАНОВ. - Тех, кто работает в сфере гостиничного бизнеса либо занимается изготовлением сувениров, очень мало.
Тем не менее власти надеются, что ниша, способная принести доход, рано или поздно привлечет предпринимателей. Осталось продумать механизмы поддержки бизнеса, работающего в этой сфере. 
Ольга ЛИХАНОВА
Владимир БОГДАНОВ (фото)