{thumbimage 150px 1}В этом году впервые состоится областной конкурс «Лучшее предприятие торговли». О самом мероприятии и об основных тенденциях развития отрасли рассказывает заместитель председателя экономического комитета Новгородской области, начальник управления торговли Марина ИЛЬИНСКАЯ.
- Раньше конкурс работников торговли проводился на уровне города. Почему было принято решение расширить его масштаб?
- Действительно, к Дню работников торговли городская администрация традиционно проводила этот конкурс. Районы также старались как-то отметить свои торговые организации, это вполне объяснимо. На сегодняшний день сфера торговли является одной из самых значимых: она занимает второе место по вкладу в валовый региональный продукт и по налоговым отчислениям в бюджет. Мы не можем не замечать такую отрасль и огромное число людей, работающих в ней. К тому же не секрет, что предприниматели зачастую начинают свой бизнес именно с торговли, чтобы накопить стартовый капитал. Поэтому появилась областная целевая программа «Развитие торговли в Новгородской области на 2011-2012 годы». На первом этапе одним из мероприятий, на которые удалось заложить финансовую поддержку, как раз и стал конкурс для работников торговли. Мы решили, что не будем проводить его поэтапно, а сделаем единое областное мероприятие.
- Как будет организовано соревнование?
- Мы предложили предприятиям рассказать о себе, заявить о своих положительных результатах, о достижениях. Для удобства заявителей документы от городских предприятий мы принимаем лично, а те предприятия, которые находятся в муниципальных районах, могут отнести необходимые материалы в местную администрацию. Создана конкурсная комиссия с участием представителей муниципалитетов и различных организаций, защищающих права потребителей. Таким образом, на конкурс пройдут предприятия, которые находятся в хороших отношениях со своими покупателями, не имеют каких-либо нарушений. Мы принимаем заявки до 1 июля. Далее конкурсная комиссия будет определять победителей. Мы старались сделать процедуру выбора лучших как можно более прозрачной, поэтому ввели четкие критерии оценки. Награждение победителей будет приурочено к профессиональному празднику работников торговли.
- Что даёт предприятиям участие в конкурсе?
- Я считаю, что признание предприятия лучшим из более чем шести тысяч организаций торговли, действующих в Новгородской области, уже само по себе является поводом для гордости, дает определенный статус. Мы надеемся, что это также послужит инструментом привлечения потребителей.
- Как изменился рынок за последние годы?
- Ситуация как в городе, так и в области изменилась весьма существенно. Приход федеральных сетевых компаний послужил импульсом к развитию конкуренции. Каждый магазин начал активно бороться за своих покупателей. Предприятия стали оформлять фасады магазинов, чтобы стать более заметными, использовать более современное оборудование. Появились карты скидок, промоакции. Выросла культура обслуживания. Сейчас ни один работодатель не будет держать неприветливого, некомпетентного продавца. Улыбнуться клиенту, поздороваться с ним - это уже стало нормой.
- Действительно, к Дню работников торговли городская администрация традиционно проводила этот конкурс. Районы также старались как-то отметить свои торговые организации, это вполне объяснимо. На сегодняшний день сфера торговли является одной из самых значимых: она занимает второе место по вкладу в валовый региональный продукт и по налоговым отчислениям в бюджет. Мы не можем не замечать такую отрасль и огромное число людей, работающих в ней. К тому же не секрет, что предприниматели зачастую начинают свой бизнес именно с торговли, чтобы накопить стартовый капитал. Поэтому появилась областная целевая программа «Развитие торговли в Новгородской области на 2011-2012 годы». На первом этапе одним из мероприятий, на которые удалось заложить финансовую поддержку, как раз и стал конкурс для работников торговли. Мы решили, что не будем проводить его поэтапно, а сделаем единое областное мероприятие.
- Как будет организовано соревнование?
- Мы предложили предприятиям рассказать о себе, заявить о своих положительных результатах, о достижениях. Для удобства заявителей документы от городских предприятий мы принимаем лично, а те предприятия, которые находятся в муниципальных районах, могут отнести необходимые материалы в местную администрацию. Создана конкурсная комиссия с участием представителей муниципалитетов и различных организаций, защищающих права потребителей. Таким образом, на конкурс пройдут предприятия, которые находятся в хороших отношениях со своими покупателями, не имеют каких-либо нарушений. Мы принимаем заявки до 1 июля. Далее конкурсная комиссия будет определять победителей. Мы старались сделать процедуру выбора лучших как можно более прозрачной, поэтому ввели четкие критерии оценки. Награждение победителей будет приурочено к профессиональному празднику работников торговли.
- Что даёт предприятиям участие в конкурсе?
- Я считаю, что признание предприятия лучшим из более чем шести тысяч организаций торговли, действующих в Новгородской области, уже само по себе является поводом для гордости, дает определенный статус. Мы надеемся, что это также послужит инструментом привлечения потребителей.
- Как изменился рынок за последние годы?
- Ситуация как в городе, так и в области изменилась весьма существенно. Приход федеральных сетевых компаний послужил импульсом к развитию конкуренции. Каждый магазин начал активно бороться за своих покупателей. Предприятия стали оформлять фасады магазинов, чтобы стать более заметными, использовать более современное оборудование. Появились карты скидок, промоакции. Выросла культура обслуживания. Сейчас ни один работодатель не будет держать неприветливого, некомпетентного продавца. Улыбнуться клиенту, поздороваться с ним - это уже стало нормой.
Ольга ЛИХАНОВА
Владимир БОГДАНОВ (фото)
Владимир БОГДАНОВ (фото)