Есть водители, которые изучили свою машину до последнего винтика, - постоянно перебирают её, самостоятельно меняют запчасти, и если вдруг во время езды появляется, допустим, посторонний звук, всегда знают, где и что искать под капотом или в ходовой. Но есть и другие автолюбители - те, кто пользуется услугами многочисленных автосервисов Великого Новгорода.
Этим людям в последнее время приходится сталкиваться с проблемой, когда ремонт машины может откладываться на неделю, а то и на две - в зависимости от характера поломки. Так, например, выяснилось, что в городе не так много автоэлектриков. То есть, конечно, любой человек, разбирающийся в автомобилях, может «посмотреть, в чём дело», да вот только толку от такого ремонта не будет, да и не полезет неспециалист на «чужую территорию», чтобы не сделать ещё хуже.
При этом даже квалифицированные специалисты порою могут сделать ещё хуже, чем было до ремонта. Как рассказали нам в одном крупном и известном новгородском автосервисе, туда принимают на работу молодых людей с корочками, а уже потом в течение полугода их доучивают. И это только в том случае, если видят перспективу в работнике. Чаще всего такие «специалисты по ремонту» уходят в менее известные организации и продолжают свою горе-деятельность там.
Олег, один из владельцев такого частного автосервиса, за последний год сменил уже четырёх электриков и двоих специалистов по ходовой части автомобиля - ремонт, сделанный ими, обошёлся хозяину дороже тех денег, которые были за него заплачены.
- Я, конечно, могу и сам всё делать, один, да и клиентура у меня вся проверенная, знакомая. Только чтобы зарабатывать хоть какие-то деньги, мне бы пришлось в гараже жить. А по работнику сразу не видно, умеет он что-нибудь делать или нет, - пожаловался бизнесмен корреспонденту «НВ».
С другой стороны, есть же всё-таки в Великом Новгороде университет, а там - машиностроительный факультет, который готовит специалистов с высшим образованием. Только, как рассказали нам в НовГУ, после окончания вуза вчерашние студенты почти полным составом уезжают на заработки в Санкт-Петербург. Не зря же северную столицу в последнее время называют «Российским Детройтом»: «Тойота», «Хёндай», «Дженерал Моторс», «Форд», ожидаемый вскоре «Ё-мобиль»... И это только производители. А ведь новгородские специалисты востребованы и в дилерских автосервисах, и собственный бизнес открывают. Но не у нас. Может, и машину чинить новгородцам теперь в Петербург ездить? Или всё-таки самим изучать устройство автомобиля?
Редакция
Автослесаря вызывали?
Почему у нас плохо ремонтируют автомобили
Яков ВЯЛИНОВ