Пятница, 17 мая 2024

Редакция

Торговая сеть с мелкой ячеёй

В Демянске с крупным федеральным ритейлером успешно конкурирует местное торговое предприятие
Первый продовольственный магазин будущей демянской сети появился в районе 16 лет назад. Сейчас уже 17 торговых точек обслуживают жителей муниципалитета.
— Когда в Демянске открылся некий супермаркет с громким именем, мы опасались, что он перетянет к себе большую часть покупателей, потому как может себе позволить существенно снижать цены на отдельные продукты, — говорит владелец демянской торговой сети Владимир НИКИФОРОВ. — Отток клиентов, конечно, был, но незначительный. И по стоимости товаров мы сейчас способны составить крупному сетевику конкуренцию. Более того, планируем увеличивать и число магазинов, и новые формы работы с покупателями будем вводить, например, самообслуживание.
Азы торговли Никифоров уже, можно сказать, прошел.
— В первую очередь покупатели обращают внимание на цены. Но не последнюю роль сегодня играют сервис, величина торговых площадей, — продолжает он. — Поэтому упор делаем и на ассортимент товара, который отличается от того, что предлагает супермаркет.
А самое главное — предпринимателю удалось нащупать изю-
минку: он берет на реализацию продукцию у районных производителей, чего федеральный ритейлер не делает. И это дает свои плоды. Например, у местного сетевика совершенно иной спектр кондитерских изделий.  
За 2010 год по уровню товарооборота на душу населения (71,8 тыс. рублей) Демянский район занял восьмое место по области, а по обеспеченности торговыми площадями — седьмое. Показатели неплохие, но в администрации Демянского муниципалитета сейчас решается вопрос об открытии в районном центре еще двух магазинов федеральных торговых сетей. По словам главы района Александра ФЕДОРОВА, это еще больше увеличит товарооборот и станет стимулом для местных предпринимателей менять подходы к торговым услугам.   
Никифоров иного мнения. Он убежден, что ритейлеры, чтобы привлечь покупателя небольшого района, будут существенно снижать цены, а это приведет к тому, что с рынка уйдут мелкие районные предприниматели, имеющие одну-две торговые точки:
— Мы, надеюсь, выстоим. Помимо магазинов самообслуживания и разнообразия ассортимента готовимся ввести дисконтные карты. Упор будем делать на сельские магазины — федеральным сетевикам отдаленные деревни не интересны. Ну и начинаем новое направление — фармацевтическое: решается вопрос о получении лицензии на этот вид деятельности, готовим помещения под аптечные киоски.
Людмила ДАНИЛКИНА