{thumbimage 150px 1}Губернатор Сергей МИТИН рассказал журналистам о тех проектах, которые планируется реализовать в области.
Одна из встреч, которые губернатор провел в Москве, была с председателем правления ОАО «Газпром» Алексеем МИЛЛЕРОМ. Последний, по словам Сергея Митина, подтвердил готовность компании продолжать сотрудничество с нашим регионом.
Компания выделит на газификацию районов обещанные 250 миллионов рублей, еще 150 миллионов предоставит областной бюджет. Кроме того, Сергей Митин сказал, что есть надежда получить дополнительные инвестиции после того, как Газпром подведет финансовые итоги первого полугодия. При наличии неосвоенных другими регионами средств они будут переданы в Новгородскую область. Все вместе это позволит начать строительство новых газопроводов в Боровичском, Мошенском, Хвойнинском, Батецком и Демянском районах, а также станции высокого давления в Лычкове уже в 2011 году. После того как в этом селе будет построена ГРП, там планируется строительство инкубатора «Белгранкорм». «Что точно будет включено в график газификации, станет ясно летом, но главные, приоритетные направления мы определили», — сказал губернатор.
Через Волгу и Волхов
Еще один проект, связанный с развитием судоходства, который обсуждался с министром транспорта, сам губернатор назвал «интересным, но пока далеким от реализации». Это строительство большого терминала на Волхове, который свяжет Северо-Запад с южными регионами страны. Планируется, что посредством барж и буксиров будет организована транспортировка скоропортящихся продуктов питания по всей Волге, бассейну Ладожского озера и Волхову. А затем и промышленных товаров. На Северо-Западе центром этого водного транспортного пути будет Великий Новгород, а на юге — Астрахань. Сергей Митин рассказал, что кроме Новгородской области живую заинтересованность в этом проекте уже проявили губернаторы Астраханской и Ростовской областей:
— Мы занимаемся этим проектом уже давно, наши специалисты подготовили предложения по его реализации. Да, проект довольно затратный, его стоимость оценивается в несколько миллиардов долларов. Но для нашей области, для повышения ее экономического потенциала он очень привлекателен. И не только для области, но и для страны в целом. Такие транспортные перевозки по водному пути не только сделают ближе к нам южные области России, но и разгрузят автомобильную трассу Москва — Санкт-Петербург. Хочу сказать, в Министерстве транспорта РФ он тоже получил поддержку, положительную оценку дали и в Министерстве экономического развития. Сейчас Минтранс взял его на проработку, а затем наступит следующий этап — поиск стратегических партнеров, которые займутся транспортировкой и распространением грузов.
Такое сообщение вызвало у присутствующих журналистов ряд вопросов. Первый касался судьбы логистического речного порта на Волхове в районе Кречевиц. Речь об этом шла в конце 2010 года, тогда же были озвучены и некоторые подробности этого проекта, как-то: ориентация на контейнерные перевозки, строительство очистных сооружений, автомастерских, топливного терминала, торгово-гостиничного комплекса, насосной станции, ТЭЦ и прочих сооружений. Однако во время пресс-конференции губернатор заявил, что намерения строить в районе Кречевиц речной порт у новгородских властей нет. По крайней мере в ближайшее время. Есть сложности и с Кречевицким аэропортом, где уже имеются взлетная полоса, техническое и навигационное оборудование и даже проект пассажирского терминала. Проблема в отсутствии партнера, которым может стать определенная транспортная компания. В целом же аэропорт Кречевицы имеет все шансы стать одновременно запасным для Москвы и Петербурга, а также грузовым терминалом. Так что от этого проекта область отказываться не собирается, но и брать его на свой баланс тоже не собирается.
А вот коттеджное строительство, о котором весной этого года заявил мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев, в этом микрорайоне вполне возможно. Напомним, что, по словам главы администрации города, здесь планируется возвести более 60 тысяч квадратных метров жилья — целый поселок из двух сотен частных домов.
«Водную» тему завершил разговор о развитии в Новгородской области речного туризма.
Сергей Митин разочаровал присутствующих сообщением о том, что Министерство транспорта отказало в прохождении по Ладожскому озеру 305 судов. В основном из-за их изношенности. Поэтому теперь прорабатываются вопросы приобретения новых судов, в одно из которых, по словам Сергея Митина, он просто влюбился:
— Это было в Нижнем Новгороде, где я недавно побывал. Современное судно, стилизованное под старинный колесный пароход, на 40 мест и 20 кают, много стекла — оно стало бы настоящим украшением Волхова. Но это, несомненно, коммерческий проект стоимостью около 60 миллионов рублей. Если найдется в области предприниматель или туристическая компания, которую это заинтересует, — будет просто здорово!
Такое сообщение вызвало у присутствующих журналистов ряд вопросов. Первый касался судьбы логистического речного порта на Волхове в районе Кречевиц. Речь об этом шла в конце 2010 года, тогда же были озвучены и некоторые подробности этого проекта, как-то: ориентация на контейнерные перевозки, строительство очистных сооружений, автомастерских, топливного терминала, торгово-гостиничного комплекса, насосной станции, ТЭЦ и прочих сооружений. Однако во время пресс-конференции губернатор заявил, что намерения строить в районе Кречевиц речной порт у новгородских властей нет. По крайней мере в ближайшее время. Есть сложности и с Кречевицким аэропортом, где уже имеются взлетная полоса, техническое и навигационное оборудование и даже проект пассажирского терминала. Проблема в отсутствии партнера, которым может стать определенная транспортная компания. В целом же аэропорт Кречевицы имеет все шансы стать одновременно запасным для Москвы и Петербурга, а также грузовым терминалом. Так что от этого проекта область отказываться не собирается, но и брать его на свой баланс тоже не собирается.
А вот коттеджное строительство, о котором весной этого года заявил мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев, в этом микрорайоне вполне возможно. Напомним, что, по словам главы администрации города, здесь планируется возвести более 60 тысяч квадратных метров жилья — целый поселок из двух сотен частных домов.
«Водную» тему завершил разговор о развитии в Новгородской области речного туризма.
Сергей Митин разочаровал присутствующих сообщением о том, что Министерство транспорта отказало в прохождении по Ладожскому озеру 305 судов. В основном из-за их изношенности. Поэтому теперь прорабатываются вопросы приобретения новых судов, в одно из которых, по словам Сергея Митина, он просто влюбился:
— Это было в Нижнем Новгороде, где я недавно побывал. Современное судно, стилизованное под старинный колесный пароход, на 40 мест и 20 кают, много стекла — оно стало бы настоящим украшением Волхова. Но это, несомненно, коммерческий проект стоимостью около 60 миллионов рублей. Если найдется в области предприниматель или туристическая компания, которую это заинтересует, — будет просто здорово!
Светлана ДУБОВИЦКАЯ