Вторник, 16 июля 2024

Редакция

Чистая работа

{thumbimage 150px 1}Клининг (профессиональная уборка) быстро и успешно развивается в нашей области. В Великом Новгороде эти услуги в основном покупают коммерческие и госструктуры, в районах — население.
 По словам экспертов, клининг стал развиваться в Великом Новгороде порядка пяти лет назад.
— Первоначально эти услуги были довольно дорогими, но постепенно компании нишу заполняли, росли конкуренция, объемы услуг, и стоимость снизилась. Таким образом, у клиентов появилась возможность привлекать специалистов по уборке и укладываться в свой бюджет, — говорит Ирина ЗУБАРЕВА, директор агентства «Империя кадров». — То есть к нам постепенно приходят европейские и американские принципы бизнеса: каждый должен заниматься своим делом. За рубежом порядка 90% площадей обслуживают сторонние организации. Сейчас у нас на обслуживании 200 000 кв. м, то есть около 15% от возможной площади.
По словам эксперта, чаще всего услугами клининговой компании пользуются предприятия с иностранным присутствием. Именно они — флагманы в этой сфере. На втором месте идет крупный федеральный бизнес, который имеет представительства в Великом Новгороде. Услугами по профессиональной уборке пользуются и госструктуры. Активность с их стороны появилась, когда они стали сокращать штат и отдавать непрофильные сферы сторонним организациям. А вот новгородский бизнес мало интересуется клинингом, предпочитая самостоятельно решать проблему чистоты субботниками или дополнительной нагрузкой на работников.
В основном в клининге заинтересованы предприятия, имеющие большие, красивые здания, с хорошим ремонтом. И они готовы тратить деньги на его поддержание — не разовое, а регулярное, чтобы сохранить презентабельный вид помещения. Им интересно покупать целый комплекс услуг, то есть не только по уборке, но и по обслуживанию здания.
Немного отличается картина в районах. По словам Натальи ТИМОХИНОЙ, исполнительного директора боровичской компании «Чистоград», спрос населения на клининговые услуги формирует предложение на районном рынке.
— Большая часть заказов на уборку поступает именно от жителей города. В основном это мамы с маленькими детьми и пенсионеры. Они заказывают мытье окон, химчистку ковров и диванов. Однако это разовые услуги, покупать полную уборку квартир люди не готовы. Это интересует пока только арендодателей. Клиентов из бизнес-сферы сейчас немного, но переговоры с различными компаниями ведутся. Также в планах — заключить договора с ТСЖ на уборку подъездов, наладить контакты с химчисткой и прачечной, — говорит Наталья Александровна.
В Парфине клининговая компания «Парк-клин» появилась также в 2010 году. Но в течение года у нее был только один, но для небогатого района крупный клиент — фанерный комбинат. Уборка производственных площадей, уборка и озеленение территорий, всего — около 5000  кв. м подшефной площади.
— Даже при желании парфинцы не имели возможности покупать услуги клининга, так как прошлые годы были для нашего района очень трудными: не было работы и не было денег. Но сейчас появляется чувство уверенности, что ситуация изменится к лучшему, и люди начинают интересоваться, — отмечает Тамара КИРИЛОВА, заместитель директора ООО «Парк-клин».
 
Елена УСКОВА
Владимир БОГДАНОВ (фото)