{thumbimage 150px 1}Великому Новгороду предложен уникальный дизайн сервиса
Мастер-класс по теме «Единый дизайн услуг и сервиса Великого Новгорода. Инновационные методы управления впечатлениями туристов и жителей города» собрал вчера в Музее изобразительных искусств представителей туриндустрии города, сотрудников музея и просто неравнодушных горожан. Будущее туристического Новгорода обсуждали под руководством Романа ЗОЛИНА, автора методики уникального дизайна сервиса.
Суть методики уникального дизайна заключается в мониторинге и моделировании впечатлений, которые посетители получают, соприкасаясь с брендом города, его продуктами, жителями и услугами. По словам Романа Золина, главная проблема для российского рынка туристических услуг на сегодняшний день — отсутствие оригинальных «изюминок» и систем, обеспечивающих постоянство качества потребительских впечатлений.
Суть методики уникального дизайна заключается в мониторинге и моделировании впечатлений, которые посетители получают, соприкасаясь с брендом города, его продуктами, жителями и услугами. По словам Романа Золина, главная проблема для российского рынка туристических услуг на сегодняшний день — отсутствие оригинальных «изюминок» и систем, обеспечивающих постоянство качества потребительских впечатлений.
— Чтобы хорошо конкурировать с другими городами, Новгороду, к примеру, необходима единая система впечатлений, — уверяет специалист. — Туристский город — это большой отель: обязанность каждого жителя заключается в том, чтобы внутри было чисто, аккуратно, красиво. Так что далёкая от туризма сфера ЖКХ тоже добавляет штрихи в картину эмоций гостя. Ведь в конечном итоге турист приезжает к нам смотреть не только на храмы, но и на то, какая здесь жизнь и как люди ведут себя в ней.
Хромает туристическая стратегия Новгорода и с точки зрения уникальности продукта.
— Как выглядит новгородская кухня и где её можно попробовать? Гастрономического туризма у нас нет, мы, наоборот унифицируем общепит, — продолжает Золин. — Радует, что существуют Ганзейские дни и бренд «Великий Новгород — родина России». Он выигрышный хотя бы потому, что рождает споры, а значит, не оставляет равнодушными.
Резюмируя всё сказанное на мастер-классе, можно сделать общий вывод: если новгородцы берутся поднять туриндустрию, то, как минимум, должны любить город, не сорить на улицах, быть внимательными к туристам, знать собственную историю, а главное — делать всё это вместе и постоянно.
Понятно, что за несколько месяцев такой глобальный подход реализовать не просто, но начинать с чего-то всё же нужно. Поэтому в качестве простого, практичного совета на первое время новгородцам предлагается разработать единую систему навигации по городу. Сюда входят узнаваемые логотипы, шрифты, билингвальные надписи в центре города.
Хромает туристическая стратегия Новгорода и с точки зрения уникальности продукта.
— Как выглядит новгородская кухня и где её можно попробовать? Гастрономического туризма у нас нет, мы, наоборот унифицируем общепит, — продолжает Золин. — Радует, что существуют Ганзейские дни и бренд «Великий Новгород — родина России». Он выигрышный хотя бы потому, что рождает споры, а значит, не оставляет равнодушными.
Резюмируя всё сказанное на мастер-классе, можно сделать общий вывод: если новгородцы берутся поднять туриндустрию, то, как минимум, должны любить город, не сорить на улицах, быть внимательными к туристам, знать собственную историю, а главное — делать всё это вместе и постоянно.
Понятно, что за несколько месяцев такой глобальный подход реализовать не просто, но начинать с чего-то всё же нужно. Поэтому в качестве простого, практичного совета на первое время новгородцам предлагается разработать единую систему навигации по городу. Сюда входят узнаваемые логотипы, шрифты, билингвальные надписи в центре города.
Мария КЛАПАТНЮК
Владимир БОГДАНОВ (фото)
Владимир БОГДАНОВ (фото)