{thumbimage 150px 1}Пропеллер за спиной — не женское дело?
Галина КИСЕЛЁВА — одна из тех женщин, применительно к которой можно вспомнить про скачущего коня и горящую избу. Кроме приятной улыбки и весьма привлекательной внешности в ней есть сильный характер, любовь к авантюрам и экстриму, а главное — уверенность в себе. Успешный сотрудник крупного городского предприятия, водитель с 15-летним стажем, она ещё и единственная в Великом Новгороде женщина-парапланерист.
— Вот это моё крыло, а вот винт и моторчик, — показывает на фотографиях своего «питомца» Галина. — С двигателем впервые познакомилась в августе 2002 года. До этого всё лето пробегала по полю с крылом, ведь непросто научиться его ставить. Когда я только пыталась освоить этот вид спорта, в Новгороде был чуть ли не единственный парапланерист. Ещё по одному — в Малой Вишере и Старой Руссе. Мы вышли на псковский клуб, посмотрели, как справляются с крылом профессионалы. Когда я увидела, как летают асы, то поняла, что обязательно должна взлететь.
Сказано — сделано. Правда, первому подъёму предшествовали обучение посадке в подвеску и привыкание к снаряжению. Без топлива мотор весит 18 кг, плюс 10 литров бензина. С места взлететь невозможно — нужно пробежаться по полю, чтобы взять разгон. Так что спортивная подготовка и увлечение лыжным спортом нашей героине весьма пригодились.
— Погода в первый день полёта выдалась непредсказуемая. Пока собиралась, готовилась — всё было хорошо, а после моего подъёма резко усилился ветер, — со смехом вспоминает Галина, — поэтому я помню не удовольствие, а страх. Единственный способ удачно приземлиться — делать всё правильно. Так что в воздухе я вспомнила всё то, чему училась, дёргала клеванты (стропы крыла. — Прим. ред.) и вслушивалась в то, что мне передаёт по рации земля.
Так или иначе первый полёт прошёл более-менее удачно, а вот настоящая любовь к параплану проснулась в Галине только после второго подъёма, случившегося в яркий апрельский день. Тогда она получила незабываемое впечатление от слияния с воздухом. Долго летала и никак не хотела садиться.
Испытав такие эмоции однажды, сложно остановиться. Так что с тех пор Галина — неизменный участник всевозможных слётов парапланеристов. Кстати, сейчас в Новгороде насчитывается уже больше шести десятков энтузиастов.
— Не могу сказать, что за эти годы всё в моих полётах проходило гладко. Бывало, и винты ломала, и жёсткие посадки тоже случались. Но внутри себя я понимаю, что мне это очень нравится, поэтому оставить спорт не могу, — объясняет наша героиня.
Между прочим, к своему негласному званию — единственной парапланеристки в Великом Новгороде — Галина Киселёва относится спокойно и на вопрос: «Женское это дело или всё же нет?» отвечает двояко:
— В принципе, имея за плечами техническое образование, я с двигателем управляюсь самостоятельно. Если нужно, соберу-разберу. И свой первый двигатель заводить могла без помощи. Вот со вторым приходится сложнее — тут уже требуется мужская сила.
Сказано — сделано. Правда, первому подъёму предшествовали обучение посадке в подвеску и привыкание к снаряжению. Без топлива мотор весит 18 кг, плюс 10 литров бензина. С места взлететь невозможно — нужно пробежаться по полю, чтобы взять разгон. Так что спортивная подготовка и увлечение лыжным спортом нашей героине весьма пригодились.
— Погода в первый день полёта выдалась непредсказуемая. Пока собиралась, готовилась — всё было хорошо, а после моего подъёма резко усилился ветер, — со смехом вспоминает Галина, — поэтому я помню не удовольствие, а страх. Единственный способ удачно приземлиться — делать всё правильно. Так что в воздухе я вспомнила всё то, чему училась, дёргала клеванты (стропы крыла. — Прим. ред.) и вслушивалась в то, что мне передаёт по рации земля.
Так или иначе первый полёт прошёл более-менее удачно, а вот настоящая любовь к параплану проснулась в Галине только после второго подъёма, случившегося в яркий апрельский день. Тогда она получила незабываемое впечатление от слияния с воздухом. Долго летала и никак не хотела садиться.
Испытав такие эмоции однажды, сложно остановиться. Так что с тех пор Галина — неизменный участник всевозможных слётов парапланеристов. Кстати, сейчас в Новгороде насчитывается уже больше шести десятков энтузиастов.
— Не могу сказать, что за эти годы всё в моих полётах проходило гладко. Бывало, и винты ломала, и жёсткие посадки тоже случались. Но внутри себя я понимаю, что мне это очень нравится, поэтому оставить спорт не могу, — объясняет наша героиня.
Между прочим, к своему негласному званию — единственной парапланеристки в Великом Новгороде — Галина Киселёва относится спокойно и на вопрос: «Женское это дело или всё же нет?» отвечает двояко:
— В принципе, имея за плечами техническое образование, я с двигателем управляюсь самостоятельно. Если нужно, соберу-разберу. И свой первый двигатель заводить могла без помощи. Вот со вторым приходится сложнее — тут уже требуется мужская сила.
То же самое касается и управления автомобилем. Если Галине нужно поменять колесо, то она это сделает без проблем. Передвигаясь на своих первых, отечественных машинах, она и под капот могла залезть, чтобы устранить какую-нибудь мелкую неисправность. Но все же намного приятнее, если это делают мужчины. Во всяком случае когда у нашей героини на трассе случались серьезные поломки, то рядом всегда появлялся сильный пол, который мог помочь.
Остаётся добавить лишь то, что завтра парапланеристка примет участие в очередном, уже ставшем традиционном перелёте до Рдейского монастыря. Для Галины это не первый подобный полёт. До Рдеи она путешествовала и в качестве пассажира параплана, и фотографа, и самостоятельно — как пилот.
— Двигатель отремонтировала, а то недавно глушитель полетел. Вот соберу его — и вперёд! — делится напоследок планами Галина Киселёва. — Не могу сказать, что с точки зрения физической нагрузки такой перелёт очень уж легкий, но точно уверена — оно того стоит.
Остаётся добавить лишь то, что завтра парапланеристка примет участие в очередном, уже ставшем традиционном перелёте до Рдейского монастыря. Для Галины это не первый подобный полёт. До Рдеи она путешествовала и в качестве пассажира параплана, и фотографа, и самостоятельно — как пилот.
— Двигатель отремонтировала, а то недавно глушитель полетел. Вот соберу его — и вперёд! — делится напоследок планами Галина Киселёва. — Не могу сказать, что с точки зрения физической нагрузки такой перелёт очень уж легкий, но точно уверена — оно того стоит.
Мария КЛАПАТНЮК
Фото из архива «НВ»
Фото из архива «НВ»