За последний месяц стоимость бензина и дизельного топлива в Новгородской области несколько снизилась, однако так и не вернулась на уровень, предшествовавший резкому скачку цен.
Ситуация на рынке рассматривалась в ходе совещания под председательством заместителя главы администрации Новгородской области
Арнольда ШАЛМУЕВА. К обсуждению были привлечены представители топливно-энергетических компаний, действующих на территории нашего региона. Беседа началась с озвучивания позитивных цифр.
— Проведенный нами мониторинг показал, что по сравнению с ценами, действовавшими на 1 февраля 2011 года, к 1 марта стоимость дизельного топлива снизилась в среднем на 4%, а на бензин АИ-92 — на 3%, — сообщила заместитель председателя комитета по ценовой и тарифной политике области Марина СОЛТАГАНОВА.
Тем не менее в целом цены на топливо остаются высокими. Максимальная стоимость бензина АИ-76 в Новгородской области на 1 марта составляла 25,9 рубля за литр, АИ- 92 — 24,7 рубля. Подобная ситуация сложилась и в других регионах Северо-Запада. Картина похожа: с октября 2010 года стоимость горючих материалов начала расти, а к январю достигла своего максимума. К примеру, у нас в начале 2011 года цена на бензин составляла 132% от уровня осени 2010 года. Основной причиной этого представители топливных компаний называли рост акцизов на бензин. Кроме того, на конечную стоимость также повлияло увеличение налогов, затрат на электроэнергию и отчислений по заработной плате.
Работа, проведенная с топливно-энергетическими предприятиями региона, позволила несколько снизить розничную стоимость топлива.
— Мы увидели — компании готовы прилагать усилия, чтобы оптимизировать свои расходы и сократить издержки производства, — отметил
Арнольд Шалмуев. — Над этим надо продолжать работать. Мы будем собираться каждый месяц, чтобы вместе следить за развитием ситуации и искать выход.
Еще одно направление работы обусловлено тем, что с сентября 2011 года из обращения будет изъят бензин АИ-80, признанный не соответствующим экологическим требованиям. До этого времени предстоит определить, какое количество транспорта в области работает на этом виде топлива, и продумать стратегию перехода на бензин с более высоким октановым числом. На сегодняшний день большим количеством транспорта, работающего на АИ-80, располагает, к примеру, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области, а также ГУ МЧС.
Арнольда ШАЛМУЕВА. К обсуждению были привлечены представители топливно-энергетических компаний, действующих на территории нашего региона. Беседа началась с озвучивания позитивных цифр.
— Проведенный нами мониторинг показал, что по сравнению с ценами, действовавшими на 1 февраля 2011 года, к 1 марта стоимость дизельного топлива снизилась в среднем на 4%, а на бензин АИ-92 — на 3%, — сообщила заместитель председателя комитета по ценовой и тарифной политике области Марина СОЛТАГАНОВА.
Тем не менее в целом цены на топливо остаются высокими. Максимальная стоимость бензина АИ-76 в Новгородской области на 1 марта составляла 25,9 рубля за литр, АИ- 92 — 24,7 рубля. Подобная ситуация сложилась и в других регионах Северо-Запада. Картина похожа: с октября 2010 года стоимость горючих материалов начала расти, а к январю достигла своего максимума. К примеру, у нас в начале 2011 года цена на бензин составляла 132% от уровня осени 2010 года. Основной причиной этого представители топливных компаний называли рост акцизов на бензин. Кроме того, на конечную стоимость также повлияло увеличение налогов, затрат на электроэнергию и отчислений по заработной плате.
Работа, проведенная с топливно-энергетическими предприятиями региона, позволила несколько снизить розничную стоимость топлива.
— Мы увидели — компании готовы прилагать усилия, чтобы оптимизировать свои расходы и сократить издержки производства, — отметил
Арнольд Шалмуев. — Над этим надо продолжать работать. Мы будем собираться каждый месяц, чтобы вместе следить за развитием ситуации и искать выход.
Еще одно направление работы обусловлено тем, что с сентября 2011 года из обращения будет изъят бензин АИ-80, признанный не соответствующим экологическим требованиям. До этого времени предстоит определить, какое количество транспорта в области работает на этом виде топлива, и продумать стратегию перехода на бензин с более высоким октановым числом. На сегодняшний день большим количеством транспорта, работающего на АИ-80, располагает, к примеру, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области, а также ГУ МЧС.
Ольга ЛИХАНОВА