Суббота, 28 декабря 2024

Редакция

Пусть светят

{thumbimage 150px 1}Депутаты не согласились поднять ставки платежей для рекламного бизнеса
На последнем заседании Думы Великого Новгорода в конце февраля произошло неординарное событие: несмотря на то, что вопрос рассматривался двумя комиссиями и одна из них — по экономике и финансам — однозначно предложила принять законопроект, депутатского одобрения третий пункт повестки дня не получил.
При голосовании законопроект не добрал двух голосов.
Речь в нем шла об изменении ставок ежегодного платежа за использование земли в областном центре для возведения и эксплуатации рекламных и информационных конструкций.
Число таких сооружений, как сообщили «НВ» в мэрии, перевалило за 200. Светящиеся и вращающиеся прямоугольники давно уже стали составной архитектурной частью города. Размещаются они в основном по бокам больших улиц и проспектов. В темное время суток билборды служат средством дополнительного освещения города, а потому отношение к уличной рекламе, надо заметить, более благосклонное.
Проект представляла заместитель мэра Валентина ЗАХАРКИНА. Согласно её сведениям, ставки ежегодного платежа за использование территорий под рекламными щитами не менялись с 2007 года. За рекламный щит ставка составляла 1500 рублей за квадратный метр, а за информационный стенд — 300 рублей. Но жизнь дорожает, а потому в администрации возникла идея повысить плату, чтобы пополнить доходную часть городского бюджета. Новые ставки были предложены соответственно в 2583 и 400 рублей.
Однако депутат Андрей ЛОМАНОВ посчитал, что увеличение не должно быть таким резким. «У рекламщиков уже проданы площади, заключены договоры. Кто с ними захочет работать, если они в одночасье повысят расценки? А потом, какое дело городской администрации до доходов, которые получает бизнес? Гораздо правильнее будет расширять налогооблагаемую базу и брать налоги с большего числа предприятий», — объяснил он свою позицию.
По словам Оксаны КРАСНОВОЙ, руководителя подразделения фирмы «АПР-Сити», «если бы ставку повысили, то поставили бы нас в очень трудное положение. Мы только что стали выходить из кризиса, а новые ставки загнали бы нас обратно в 2009 год».
В Великом Новгороде действуют несколько фирм, занимающихся сооружением и эксплуатацией уличной рекламы. В основном они привлекают сторонних рекламодателей — из Москвы и Санкт-Петербурга. Новгородские фирмы пока не так охотно выходят на улицы.
— Решение депутатов отклонить предложенный администрацией проект о повышении арендных ставок было для меня неожиданным, — говорит заместитель директора по развитию фирмы «Арсенал Аутдоор» Алексей ТИХОВ. — Все прежние инициативы мэрии по нашим вопросам принимались на думе подавляющим большинством. Со всей уверенностью могу сказать, что бюджет от этого только выиграет, поскольку уже на ближайших торгах в борьбе за рекламные места предприниматели будут принимать более активное участие. Между этой активностью и налоговой нагрузкой — прямая зависимость. Выиграют и рекламодатели, так как цена на рекламу останется на прежнем уровне. Со своей стороны выражаем готовность увеличить объемы размещения социальной рекламы и праздничных плакатов.
 
Юрий КРАСАВИН
Фото из архива «НВ»