{thumbimage 150px 1}Новгородская область обладает автоинвестиционным потенциалом, которого нет даже у ближайших соседей региона.
Убедиться в этом можно было, посетив международную конференцию по привлечению инвестиций в производство комплектующих для автомобильной промышленности AutoInvest и выставку «Автомеханика», состоявшихся на минувшей неделе в Санкт-Петербурге.
У каждого российского субъекта есть своя изюминка, на основе которой и делается реклама региона. Новгородская область, как выяснилось, оказалась обладателем целого набора преимуществ, которые действительно вызвали неподдельный интерес у инвесторов.
По соседству с нами расположен Санкт-Петербург и соответственно — заводы «Тойота», «Дженерал Моторс», «Хёндай» и «Ниссан», а также Ленинградская область с заводом «Форд» во Всеволожске. Но это далеко не всё, как рассказал на конференции представитель правительства Петербурга: в ближайшие годы здесь должно развернуться производство отечественного «Ё-мобиля» с перспективой выпуска около 100 тыс. машин в год.
Наиболее близкая к этому «русскому Детройту» — Новгородская область, расположенная на полпути между двумя столицами, может стать привлекательной площадкой для производства автокомпонентов. Как рассказал на форуме председатель комитета транспорта и связи администрации Новгородской области Андрей ШАРОНОВ, у региона есть и благоприятные экономические условия, и развитая логистика.
— Наша область в течение 15 лет, по оценке отечественных и зарубежных экспертов, считается одной из перспективных территорий страны благодаря стабильному инвестиционному законодательству. Инвесторам предоставляются льготы по уплате налога на имущество, на прибыль и другим. В настоящий момент ведется работа по совершенствованию нормативно-законодательной базы, — пояснил представитель новгородской делегации потенциальным производителям автокомпонентов.
Кроме того, в регионе очень развита система автомобильных и железных дорог, в ближайших планах — наладить и авиасообщение. И совсем не маловажным фактором является время и цена вхождения на рынок.
Например, арендная плата за землю в два-пять раз ниже цены в Ленобласти и в Петербурге; оформление земли в аренду производится в среднем за три месяца (а у соседей — до полугода), ну и плата за технологическое подсоединение с учетом инвестиционной составляющей к электросетям и газопроводам тоже значительно ниже.
Потенциальным инвесторам было интересно узнать, что новгородские власти уже разработали концепцию кластера по производству автомобильных компонентов. Если площадка «Трубичино» понравится инвесторам, то их предприятия органично впишутся в концепцию автопроизводства на Северо-Западе России.
На конференции было не только что услышать, но и увидеть: в качестве готового образца продукции новгородского автопрома организаторы международной конференции посоветовали инвесторам оценить уникальный продукт — автомобиль SILANT. С ним можно было ознакомиться в эти дни на выстаке «Автомеханика», проходящей параллельно с AutoInvest’ом.
Здесь Новгород был представлен не только продукцией завода «АвтоСпецОборудование», но и другого «мастодонта» нашей промышленности — группой компаний «ГАРО», которая показала не имеющие аналогов в мире аппараты диагностирования автооборудования.
По соседству с нами расположен Санкт-Петербург и соответственно — заводы «Тойота», «Дженерал Моторс», «Хёндай» и «Ниссан», а также Ленинградская область с заводом «Форд» во Всеволожске. Но это далеко не всё, как рассказал на конференции представитель правительства Петербурга: в ближайшие годы здесь должно развернуться производство отечественного «Ё-мобиля» с перспективой выпуска около 100 тыс. машин в год.
Наиболее близкая к этому «русскому Детройту» — Новгородская область, расположенная на полпути между двумя столицами, может стать привлекательной площадкой для производства автокомпонентов. Как рассказал на форуме председатель комитета транспорта и связи администрации Новгородской области Андрей ШАРОНОВ, у региона есть и благоприятные экономические условия, и развитая логистика.
— Наша область в течение 15 лет, по оценке отечественных и зарубежных экспертов, считается одной из перспективных территорий страны благодаря стабильному инвестиционному законодательству. Инвесторам предоставляются льготы по уплате налога на имущество, на прибыль и другим. В настоящий момент ведется работа по совершенствованию нормативно-законодательной базы, — пояснил представитель новгородской делегации потенциальным производителям автокомпонентов.
Кроме того, в регионе очень развита система автомобильных и железных дорог, в ближайших планах — наладить и авиасообщение. И совсем не маловажным фактором является время и цена вхождения на рынок.
Например, арендная плата за землю в два-пять раз ниже цены в Ленобласти и в Петербурге; оформление земли в аренду производится в среднем за три месяца (а у соседей — до полугода), ну и плата за технологическое подсоединение с учетом инвестиционной составляющей к электросетям и газопроводам тоже значительно ниже.
Потенциальным инвесторам было интересно узнать, что новгородские власти уже разработали концепцию кластера по производству автомобильных компонентов. Если площадка «Трубичино» понравится инвесторам, то их предприятия органично впишутся в концепцию автопроизводства на Северо-Западе России.
На конференции было не только что услышать, но и увидеть: в качестве готового образца продукции новгородского автопрома организаторы международной конференции посоветовали инвесторам оценить уникальный продукт — автомобиль SILANT. С ним можно было ознакомиться в эти дни на выстаке «Автомеханика», проходящей параллельно с AutoInvest’ом.
Здесь Новгород был представлен не только продукцией завода «АвтоСпецОборудование», но и другого «мастодонта» нашей промышленности — группой компаний «ГАРО», которая показала не имеющие аналогов в мире аппараты диагностирования автооборудования.
Александр ФРОЛОВ
Владимир МАЛЫГИН (фото)
Владимир МАЛЫГИН (фото)