Суббота, 28 декабря 2024

Редакция

А что внутри?

Согласно приказу о новом режиме промышленной сборки автомобилей 30% иномарок отныне будет выпускаться с двигателями, произведёнными на территории России. Специалисты расходятся во мнениях о том, как это повлияет на объём продаж.
Приказ о новых принципах сборки был подписан в декабре 2010 года, а с 1 февраля 2011 года вступил в законную силу. Он направлен в первую очередь на увеличение уровня локализации, то есть числа операций по сборке иномарок, выполняемых на отечественных предприятиях.
Иностранные компании, которые к 2020 году сумеют наладить производство так, чтобы не менее 60% работы выполнялось на местных дилерских заводах, получат право на беспошлинный ввоз автокомпонентов в Россию. Выполнению требования об увеличении уровня локализации должен способствовать еще один пункт приказа: как минимум 30% иномарок, реализуемых на территории нашей страны, должны иметь двигатели российского производства. Также новый режим обяжет инвесторов вкладывать минимум 500 млн. долларов в создание дочерних российских предприятий и налаживать здесь производство минимум 300 тыс. машин и 200 тыс. двигателей и коробок передач в год.
Эксперты делают различные прогнозы о том, как повлияют требования нового приказа на покупательский спрос. С одной стороны, существует мнение, что людям, нацеленным именно на покупку иномарки, может не понравиться, что в ней установлен двигатель российского производства. С другой стороны, у машин с таким двигателем будет ряд преимуществ перед конкурентами.
— Если двигатели будут производиться в России, себестоимость сборки автомобилей уменьшится, а это повлияет на конечную цену, — говорит менеджер по продажам новгородского автосалона Renault Сергей ПРОКОФЬЕВ. — Пока сложно говорить, на сколько именно будет снижена цена, но в любом случае иномарки с российским двигателем получат конкурентное преимущество. Кроме того, организация производства двигателей в России позволит создать новые рабочие места, повысит налоговые отчисления в бюджет.
Специалисты маркетингового отдела автосалона «Форд-Центр» также полагают, что изменения в режиме сборки не будут негативно влиять на интерес со стороны покупателей. По их словам, при выпуске двигателей в России иностранные компании будут заинтересованы в организации режима контроля качества. Соответственно, покупатели получат шанс убедиться, что автомобили с моторами российской сборки ничуть не уступают аналогичным моделям, выпущенным за рубежом.
 
Ольга ЛИХАНОВА