Суббота, 18 мая 2024

Редакция

Что вам видно?

{thumbimage 150px 1}Несоблюдение некоторых знаков дорожного движения  ещё не является доказательством вины водителя
«Без дорожных знаков — плохо!» — знает каждый водитель, но подчас с ними бывает ещё хуже. Что, как не коварные дорожные знаки, становятся причиной штрафования водителей сотрудниками ГИБДД. И ладно если штраф выписан, как говорится, «за дело», но ведь иногда кажущееся на первый взгляд нарушение вовсе таковым не является. Причина путаницы — знаки, установленные не по ГОСТу.
Для начала разберёмся, что же такого интересного можно узнать в «Правилах применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Если говорить серьёзно, в данных правилах содержится абсолютно всё — вплоть до мельчайших деталей, таких, как высота расположения знака над поверхностью земли, размер шрифта, которым сделана надпись на знаке, или очередность размещения знаков разных групп на одной опоре.
Каким образом могут помочь подобные знания? Все очень просто: знаки, установленные не по ГОСТу, считаются недействительными.
Разумеется, в случае существенного нарушения бежать к знаку с линейкой и аргументировать свою правоту перед сотрудником ГИБДД недостающими сантиметрами, дабы откреститься от штрафа, не стоит, но есть и вполне дельные замечания, которые стоит учитывать.
Вот, к примеру, сколько-нибудь серьёзно расценивать знак, приколоченный прямо к дереву, не стоит: в Правилах применения дорожных знаков нет ни слова о такой форме подачи информации.
Или пункт 5.1.4 Правил: «Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 метров». А теперь обратимся к дорогам Великого Новгорода, по праву названного зелёным городом. Каждый уважающий себя водитель обязательно назовёт пару мест, где дорожные знаки не читаются из-за буйной зелени.

Шаг в 20 километров в час

Сейчас листвой улицы не пестрят, но проблемы со знаками всё же остаются. Так, на улице Великой в областном центре мало того, что на одном столбе разместилось сразу четыре знака, так ещё и один из них полностью закрывает ограничение по скорости. А это уже серьёзно.
Или другая коллизия, не редкая для нашего города, да и для русских дорог вообще. Читаем пункт 5.4.22 Правил: «Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке. Если на участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 километров в час и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 километров в час путем последовательной установки знаков на расстоянии 100–150 метров друг от друга».
Яркая иллюстрация нарушения ГОСТа наблюдается на улице Большой Московской в районе перекрестка с улицей Рахманинова. Выезжая с улицы Рахманинова в сторону центра, водитель сразу же упирается в знак, разрешающий движение со скоростью 20 километров в час, и это после стандартных городских 60. А всё потому, что знак 40 километров в час установлен до перекрёстка, а после уже не продублирован.
В случае возникновения спорной ситуации разговор с сотрудником ГИБДД может быть очень горячим. Остаётся лишь надеяться на собственную осведомлённость.
 
Мария КЛАПАТНЮК
Фото автора