Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Доходная часть

{thumbimage 150px 1}В соответствии с федеральным законодательством государственные и муниципальные служащие обязаны ежегодно предоставлять сведения о своих доходах и имуществе. Однако не все новгородские чиновники следуют букве закона. Об этом наш разговор с начальником антикоррупционного отдела прокуратуры области Денисом ГЕРАСИМОВЫМ.
 
— Денис Александрович, нарушают ли наши чиновники закон о предоставлении сведений о доходах?
— К сожалению, да. Типичным нарушением закона является неполнота предоставляемых сведений. Напомню, госслужащий должен приводить данные о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не только своих, но и членов своей семьи: супруга или супруги и несовершеннолетних детей.
— В чём же выражается неполнота?
— Подчас скрываются сведения о коммерческой деятельности родственников чиновника. Случается, не указывают доходы членов семьи. Но и обычное укрывательство собственной коммерческой деятельности — не редкость.
Например, в прошлом году в рамках прокурорской проверки выяснилось, что ведущий специалист одного из управлений администрации Великого Новгорода являлся учредителем коммерческой организации — ООО «Такси плюс». Другой случай: руководителем одного из комитетов новгородской мэрии было укрыто не только учредительство в коммерческой организации — ООО «Теплоснабжение, эксплуатация и ремонт», но и получение дохода от него.
Заместителем главы Окуловского района не были представлены сведения о принадлежащем ему имуществе, подлежащем налогообложению. Он же скрыл факт своего участия в ООО «Окуловский межхозяйственный лесхоз».
— Какое наказание понесли нарушители?
— Поскольку законом совмещение муниципальной службы с коммерческой деятельностью невозможно, по нашему требованию двое муниципальных служащих расстались со службой, один — прекратил участие в коммерческой организации и привлечён к дисциплинарной ответственности. В таких случаях наказание несут и работники кадровых служб.
— Насколько трудно выявлять скрытые доходы служащих?
— Плановые проверки по противодействию коррупции прокуратура проводит каждые полгода. Существует практика проведения проверок по отдельному заданию Генпрокуратуры. Однако понятно, что мы объективно не в силах проверить всю массу служащих. Поэтому я не исключаю, что о ряде правонарушений или преступлений нам пока не известно. Но мы готовы проверить каждый сигнал, который к нам поступит. Например, через «Интернет-приёмную», открытую на официальном сайте прокуратуры области.   
— Может ли обыватель ознакомиться с содержанием сведений о доходах, представленных госслужащими?
— Да. В соответствии с указом Президента РФ от 18 мая  2009 года сведения о доходах служащего, членов его семьи размещаются на официальном сайте соответствующего федерального государственного органа.
Они должны содержать перечень объектов недвижимости, принадлежащей на праве собственности или находящейся в пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них, список транспортных средств с указанием вида и марки, годовой доход служащего. Иные сведения, в том числе персональные данные служащего, размещать запрещено.
— Насколько я могу судить, в Новгородской области жители не могут воспользоваться таким правом в полном объёме. Скажем, на сайте администрации Великого Новгорода нет раздела о доходах работников мэрии. На сайте администрации области похожая ситуация.
— Вопросы исполнения требований об опубликовании сведений о доходах как раз войдут в предмет проверки, которую прокуроры уже начали. По выявленным нарушениям будут приняты все предусмотренные законом меры к их пресечению и привлечению виновных к ответственности.
 
Елена КУЗЬМИНА
Фото из архива
Прокуратуры Новгородской области