{thumbimage 150px 1}Минфин планирует увеличить размер максимальной выплаты по ОСАГО. Страховые компании уверяют, что подобная мера приведёт к росту стоимости самого полиса.
Согласно поправкам к закону об ОСАГО, которые Минфин собирается внести на рассмотрение правительства в этом году, размер максимальной выплаты за возмещение вреда имуществу потерпевших будет увеличен со 120 до 400 тыс. рублей. Предполагается, что возрастет также плата за причинение вреда здоровью и жизни: вместо прежнего максимума в 160 тыс. рублей появится новый, составляющий 500 тыс. Сами страховщики подтверждают, что в ряде случаев существующего лимита не хватает, чтобы покрыть расходы на ремонт автомобиля.
— Когда в аварию попадают дорогие новые автомобили, существующего лимита не всегда хватает, чтобы возместить даже незначительный ущерб, потому что запчасти для таких машин стоят очень дорого, — говорит ведущий специалист филиала ОСАО «Ингосстрах» в Великом Новгороде Александр ОРЛИНСКИЙ.
По словам сотрудников новгородского филиала ЗАО «СГ «Спасские ворота», случаи, когда ныне действующего максимального размера выплат оказывалось недостаточно, возникают в их практике с 2006 года. Среди машин, ремонт которых трудно оплатить, лидируют Mercedes и Volvo. На их восстановление порой приходится тратить не менее 200 тыс. рублей. Если полис только ОСАГО, то возмещение ущерба, который не покрывает страховка, целиком ложится на плечи клиента — виновника ДТП.
Страховые компании сходятся на том, что после принятия поправок страховка вырастет в цене, однако пока не могут сказать, на сколько. По самым оптимистичным прогнозам, она увеличится примерно на 30—40%. Некоторые страховщики предполагают, что полис и вовсе станет дороже в 2 раза. Однако при этом большинство уверено: несмотря ни на что, страхование по ОСАГО останется убыточным видом деятельности, как это происходит сейчас.
— Ремонт практически любых повреждений, нанесенных автомобилю, превышает стоимость полиса. При этом следует учесть, что за год машина может попадать в аварию несколько раз, — поясняет начальник отдела выплат новгородского филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб» Юрий ВОРОБЬЕВ.
В таких условиях компании получают прибыль за счет других видов страхования, в частности, за счет продажи полисов КАСКО. Именно их предпочитают покупать владельцы новых иномарок, понимающие, что в случае аварии компенсация по ОСАГО не возместит ущерба, нанесенного их автомобилю.
По словам сотрудников новгородского филиала ЗАО «СГ «Спасские ворота», случаи, когда ныне действующего максимального размера выплат оказывалось недостаточно, возникают в их практике с 2006 года. Среди машин, ремонт которых трудно оплатить, лидируют Mercedes и Volvo. На их восстановление порой приходится тратить не менее 200 тыс. рублей. Если полис только ОСАГО, то возмещение ущерба, который не покрывает страховка, целиком ложится на плечи клиента — виновника ДТП.
Страховые компании сходятся на том, что после принятия поправок страховка вырастет в цене, однако пока не могут сказать, на сколько. По самым оптимистичным прогнозам, она увеличится примерно на 30—40%. Некоторые страховщики предполагают, что полис и вовсе станет дороже в 2 раза. Однако при этом большинство уверено: несмотря ни на что, страхование по ОСАГО останется убыточным видом деятельности, как это происходит сейчас.
— Ремонт практически любых повреждений, нанесенных автомобилю, превышает стоимость полиса. При этом следует учесть, что за год машина может попадать в аварию несколько раз, — поясняет начальник отдела выплат новгородского филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб» Юрий ВОРОБЬЕВ.
В таких условиях компании получают прибыль за счет других видов страхования, в частности, за счет продажи полисов КАСКО. Именно их предпочитают покупать владельцы новых иномарок, понимающие, что в случае аварии компенсация по ОСАГО не возместит ущерба, нанесенного их автомобилю.
Ольга ЛИХАНОВА