{thumbimage 150px 1}Вокзалы и станции Новгородской областидолжны стать безопаснее
На Октябрьской железной дороге (ОЖД) уже несколько лет проводится модернизация вокзальных комплексов. Программа затронула и Новгородскую область, прежде всего из-за запуска скоростного движения.
Так, со дня на день должен быть окончательно завершён «долгоиграющий» капитальный ремонт на станции Чудово. Как сообщили в пресс-службе ОЖД, в 2009 году были выделены средства на ремонт этого вокзального комплекса в размере 15,5 млн. рублей, в 2010-м — 11,3, а в наступившем 2011-м добавили ещё почти 5 млн. рублей. На эти средства станция будет, кроме всего прочего, оборудована охранно-пожарной сигнализацией.
Новая охранно-пожарная сигнализация должна появиться и на соседней станции Малая Вишера, где средства на установку выделены уже в этом году. Кроме того, будут проведены проектно-изыскательские работы по реконструкции существующего вокзала. Однако само переустройство должно начаться только в 2012 году.
Тем временем для жителей Малой Вишеры новость о том что их вокзал подвергнется реконструкции, стала неожиданной. Дело в том, что существующее помещение станции не так давно было в буквальном смысле восстановлено из руин. Как рассказали корреспонденту «НВ» местные жители, несколько лет назад вокзал был сильно повреждён пожаром и окончательно чуть не погиб во время реконструкции под скоростное
движение. Начались разговоры о сносе здания и строительстве нового помещения станции, однако местное население настаивало на том, чтобы станция Малая Вишера сохранила свой исторический вид — вокзал хоть и типовой (подобные здания можно, например, увидеть в Бологом и Любани), но один из первых на Николаевской железной дороге.
— Честно говоря, я не понимаю, зачем нужно наш вокзал опять реконструировать. Помещение просторное, уютное, и население его любит. Единственное предположение, которое приходит в голову, — это модернизация под «Сапсан», — поделилась мнением заместитель главы Маловишерского городского поселения Елена КУЗЬМИНА.
Однако в ОЖД пояснили, что пока об остановке в этом населённом пункте речи не идёт, а вся работа по модернизации платформ и путей под скоростное движение давно закончена. Речь идёт, скорее всего, о техническом переоснащении станции. В любом случае о каких-то изменениях на вокзале можно будет говорить только в будущем году.
Новая охранно-пожарная сигнализация должна появиться и на соседней станции Малая Вишера, где средства на установку выделены уже в этом году. Кроме того, будут проведены проектно-изыскательские работы по реконструкции существующего вокзала. Однако само переустройство должно начаться только в 2012 году.
Тем временем для жителей Малой Вишеры новость о том что их вокзал подвергнется реконструкции, стала неожиданной. Дело в том, что существующее помещение станции не так давно было в буквальном смысле восстановлено из руин. Как рассказали корреспонденту «НВ» местные жители, несколько лет назад вокзал был сильно повреждён пожаром и окончательно чуть не погиб во время реконструкции под скоростное
движение. Начались разговоры о сносе здания и строительстве нового помещения станции, однако местное население настаивало на том, чтобы станция Малая Вишера сохранила свой исторический вид — вокзал хоть и типовой (подобные здания можно, например, увидеть в Бологом и Любани), но один из первых на Николаевской железной дороге.
— Честно говоря, я не понимаю, зачем нужно наш вокзал опять реконструировать. Помещение просторное, уютное, и население его любит. Единственное предположение, которое приходит в голову, — это модернизация под «Сапсан», — поделилась мнением заместитель главы Маловишерского городского поселения Елена КУЗЬМИНА.
Однако в ОЖД пояснили, что пока об остановке в этом населённом пункте речи не идёт, а вся работа по модернизации платформ и путей под скоростное движение давно закончена. Речь идёт, скорее всего, о техническом переоснащении станции. В любом случае о каких-то изменениях на вокзале можно будет говорить только в будущем году.
Александр ФРОЛОВ
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)