Среда, 17 июля 2024

Редакция

Без участия

{thumbimage 150px 1}Изменения в законе, согласно которым оформление документов о ДТП может осуществляться без участия ГИБДД и должно быть принято к рассмотрению в страховой компании, на практике не действуют.
На первый взгляд, эта поправка в закон об ОСАГО, вступившая в действие еще 1 марта 2009 года, весьма полезна.
Особенно, если учитывать, что заранее предугадать время появления на месте дорожно-транспортного происшествия сотрудников органов ГИБДД практически невозможно. Однако прежде чем браться за самостоятельное оформление ДТП, необходимо уяснить некоторые моменты.
В страховой компании «Согласие» корреспондента «НВ» проконсультировали, что для самостоятельного оформления документов по закону об ОСАГО в ДТП должны участвовать не более двух машин. Кроме того, каждая из них должна быть застрахована по ОСАГО.
Наиболее проблемные моменты — это достижение договорённости между участниками ДТП о том, кто прав, а кто виноват. Если же согласия в товарищах нет, то вряд ли кто-нибудь кроме сотрудников ГИБДД сможет рассудить дело.
И наконец, главный камень преткновения: ущерб, полученный в результате ДТП, должен быть исключительно материальным и не превышать 25 тыс. рублей. Каким образом на глаз определить размер ущерба — в законе не прописано.
Заметим, что ещё до вступления поправки в силу на интернет-площадках обсуждались схемы различных фальсификаций. Наиболее простой вариант выглядит следующим образом: участники реального ДТП оформляют аварию, где виновник  получает свои законные 25 тысяч, а затем, по сговору, люди меняются ролями: виновник становится потерпевшим и другая компания также выплачивает 25 тысяч рублей.
Впрочем, такой факт страхового мошенничества можно выявить в результате простого оперативного обмена информацией о заявленных страховых случаях и их участниках.
В реальности всё оказывается совсем по-другому. На данный момент подавляющее большинство водителей абсолютно уверены в том, что вызывать сотрудников органов на место ДТП всё же необходимо, потому что «так всё же надежнее».
В новгородском филиале Страховой Группы МСК нам объяснили, что за всё время работы поправки по вопросу выплат без справки ГИБДД  к страховщикам обращались буквально единицы водителей.
— Дело в том, что определить «на глаз» сумму ущерба бывает не так просто. Неудивительно, что автолюбители предпочитают «перестраховаться» и всё же подождать сотрудников ГИБДД, — объясняют в МСК. — Среди редких случаев обращения в нашу компанию по выплатам в результате ДТП как минимум дважды были зафиксированы ситуации, когда эксперт оценивал причиненный автомобилю ущерб в сумму, выходящую за пределы 25 тысяч. Следовательно, мы не могли осуществить выплату клиентам.
Выводы, как говорится, делайте сами.
 
Мария КЛАПАТНЮК
Фото Владимира МАЛЫГИНА,