Воскресенье, 29 декабря 2024

Редакция

Жёлтые маршрутки вне закона?

{thumbimage 150px 1}На прошлой неделе мэрия Великого Новгорода сообщила о том, что городские власти официально обратились в Управление государственного автодорожного надзора по Новгородской области с просьбой оказать содействие в пресечении незаконной деятельности группы предприятий «Авто-Экспресс».
В Великом Новгороде работают шесть организаций под  таким названием. Еще 1 декабря с вышеуказанной группой были расторгнуты договоры на оказание услуг, однако желтые маршрутки «Авто-Экспресса» продолжают перевозить пассажиров.
— Нареканий к этим перевозчикам много: хамство, неудовлетворительное состояние транспортных средств, отказ от обслуживания пассажиров льготных категорий и, самое главное, — несоблюдение маршрутов, — пояснил сложившуюся ситуацию начальник управления по транспорту и связи администрации Великого Новгорода Павел МОРОЗОВ.  — То есть водитель ездит как хочет, где хочет и когда хочет. А хотят они ездить только там, где больше пассажиров и, соответственно, «живых» денег. Допустим, в Сыркове или Деревяницах можно их вообще не увидеть. Руководству организаций выдавались многочисленные предписания, но никаких изменений не произошло. Я считаю, что это говорит о том, что директора предприятий не могут влиять на ситуацию, и фактически организациями управляют водители.
После расторжения договора между мэрией и «Авто-Экспрессом» эти предприятия лишились тех денег, которые платил им город за перевозку льготников.
Однако, как выяснилось, запретить следовать по привычным маршрутам жёлтым «газелям» никто не может, поскольку лицензия на право перевозки пассажиров у них есть. Отозвать ее имеет право только Автонадзор.
В это же время в «Авто-Экспрессе» говорят о том, что о расторжении договора они не слышали — заказное письмо с уведомлением к ним так и не поступило. Поэтому и работают по-прежнему.
С другой стороны, если жёлтые маршрутки исчезнут с улиц Новгорода, появится значительная «дырка» в транспортной системе. По данным управления по транспорту и связи, ежедневно эти маршрутки перевозят порядка 5 тыс. пассажиров. Ситуацию выручит другой перевозчик или изменение политики предприятия, с которым 1 декабря был расторгнут договор.
Разрешить патовую ситуацию новгородские власти намерены до конца этой недели.     
 
В Санкт-Петербурге, откуда прибыли жёлтые «газели» в Великий Новгород, принят закон, по которому работа на городских маршрутах без договора с правительством — серьёзное нарушение с серьёзными штрафами. Тамошние власти ежедневно выходят в совместные рейды с сотрудниками УФМС, прокуратурой, ГИБДД, Автонадзором. И если автоперевозчик что-то нарушил, каждая машина облагается штрафами общей суммой 1—1,5 млн. рублей.
 
Александр ФРОЛОВ
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)