Среда, 17 июля 2024

Редакция

N-степеней защиты

Если вы не готовите сани летом, то сами и виноваты.
Когда речь идёт об обработке кузова и днища автомобиля к зимнему сезону, нескольких вариантов на вопрос: «Что делать?» быть не может. Нужно обрабатывать, и чем качественнее будет сделана работа, тем, естественно, лучше.
Дело в том, что дороги, покрытые грязными лужицами, когда термометр показывает минус 10—15 градусов, красноречиво свидетельствуют: пролитые горюче-смазочные материалы и всевозможные химически активные реагенты, в изобилии используемые дорожными службами для ликвидации наледей, не оставят вашему авто шансов на встречу весны в добром здравии. Если только вы сами ему не поможете.
Особенно сложно обстоят дела с днищем автомобиля: именно оно принимает на себя основную массу влаги, абразивов и различных химических веществ. Ведь даже простая поваренная соль, взаимодействуя при повышенной влажности с металлом, резиной, пластиком, способна разъедать эти материалы.
Исключение из общего правила могут составлять разве что новенькие иномарки: оцинковка кузова и несколько слоев антикора, различные грунтовки и специальное прорезиненное покрытие на днище, а также защитные арки дадут зарубежному железному коню возможность пережить пару-тройку сезонов русской зимы.
Удивительно, но при всей необходимости процедуры обработки днища и кузова в Великом Новгороде нам удалось найти лишь несколько организаций, оказывающих требуемую услугу. Расценки, мягко говоря, не порадовали, зато стало понятнее, почему так много автолюбителей предпочитают обрабатывать авто самостоятельно или в гараже у друзей.
Итак, выводы, которые нам удалось сделать после опроса специалистов: достойная защита днища — это прежде всего обработка мастикой. Процедура выполняется в течение двух часов, после чего днище нуждается в полном высыхании, это займёт ещё сутки. В автоцентре «Таксопарк» нам сообщили, что стоимость услуги колеблется в районе 5—6 тыс. рублей.
Кроме того, среди эффективной защиты авто специалисты называют и полировку кузова, о чём мы уже писали. Полировка новой машины будет стоить в районе 2 тыс. рублей, а стоимость процедуры на подержанное авто подпрыгнет в среднем в три раза, так как перед полировкой поверхность машины нужно будет очистить и выровнять.
Также в автосалоне «Маяк» нам порекомендовали прибегнуть к обработке колёсных арок автопластилином, что существенно повышает уровень защиты машины. Правда, к расходам нужно прибавить ещё 3—4 тыс. рублей.
А вот народный метод — после каждого пробега обмыть днище и арки колёс под напором воды — несмотря на существование его приверженцев толку даёт очень мало. Эффект никак не соответствует затраченным на саму процедуру силам и времени.
 
Мария КЛАПАТНЮК