{thumbimage 150px 1}Новгородские автомобилисты по-прежнему паркуются где хотят. Ни угроза эвакуатором, ни штрафы никого не пугают.
В то время когда в крупных городах России автовладельцы выясняют на кулаках вопросы с молодёжными организациями, члены которых обклеивают неправильно припаркованные машины трудно сдираемыми наклейками с обидными надписями, в Великом Новгороде после краткого знакомства с припаркованными автомобилями создается ощущение, что на знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» всем наплевать с высокой колокольни.
Автомобилисты и в центре города встают там, где им удобно, а не там, где предписано правилами.
Автомобилисты и в центре города встают там, где им удобно, а не там, где предписано правилами.
В дневное время это проезжая часть вблизи торговых центров и офисов, в вечернее — возле жилых домов. Нужно ли говорить о том, что припаркованные по обеим сторонам двухполосной дороги машины просто застопоривают движение, полностью перекрывают обзор и создают аварийные ситуации?
Самые проблемные улицы в этой связи — Козьмодемьянская, Стратилатовская, Славная, Михайлова, Рогатица, набережная Александра Невского (на фото)… Последнюю можно смело называть «улицей с реверсивным движением» — то есть проезжать машины там могут только по очереди и на самой низкой скорости, чтобы, не дай Бог, никого не задеть. Нередки здесь и аварии. Но стоит только свернуть во двор торгового центра «Диез» и взору открывается полупустая стоянка для автомобилей.
Опыт крупных городов показывает, что водителей нужно в буквальном смысле наказывать. Причём чем жёстче это делать, тем легче «дышать» транспорту на улицах. Как сообщили корреспонденту «НВ» в управлении ГИБДД по Великому Новгороду, в соответствии с ПДД штраф за парковку в неположенном месте составляет от 100 до 300 рублей — вряд ли кого испугает такая сумма. Поэтому на помощь стражам дорог должен прийти эвакуатор. И он, как выяснилось, в городе работает. Впрочем, почему-то по инициативе администрации города, а не ГИБДД.
Как рассказала нам заместитель председателя контрольно-административного управления Великого Новгорода Татьяна НОВИКОВА, четырёхстороннее соглашение между городом, ГИБДД и двумя коммерческими организациями — владельцами эвакуаторов об эвакуации неправильно припаркованного транспорта, заключенное летом прошлого года, по факту начало работать только в ноябре. Борьба в первую очередь идёт с теми автомобилистами, которые мешают работе снегоочистительной техники. Так, в прошлом году несколько раз вывозили машины с улиц Козьмодемьянской, Стратилатовской, Зелинского… Список адресов достаточно большой. Вывезено 19 машин.
— Пока схема нами только опробована. За соблюдением правил следят сотрудники ГИБДД, так что инициатива по эвакуации машин из-под знаков должна исходить от них, и, я думаю, в скором будущем, когда схему до конца отработаем, именно так оно и будет, — рассказывает Татьяна Новикова.
Кстати, по её словам, принудительная транспортировка автомобилей на штрафстоянки не даёт желаемого результата — пока никто не боится эвакуации. Возможно потому, что явления эти были разовыми…
Опыт крупных городов показывает, что водителей нужно в буквальном смысле наказывать. Причём чем жёстче это делать, тем легче «дышать» транспорту на улицах. Как сообщили корреспонденту «НВ» в управлении ГИБДД по Великому Новгороду, в соответствии с ПДД штраф за парковку в неположенном месте составляет от 100 до 300 рублей — вряд ли кого испугает такая сумма. Поэтому на помощь стражам дорог должен прийти эвакуатор. И он, как выяснилось, в городе работает. Впрочем, почему-то по инициативе администрации города, а не ГИБДД.
Как рассказала нам заместитель председателя контрольно-административного управления Великого Новгорода Татьяна НОВИКОВА, четырёхстороннее соглашение между городом, ГИБДД и двумя коммерческими организациями — владельцами эвакуаторов об эвакуации неправильно припаркованного транспорта, заключенное летом прошлого года, по факту начало работать только в ноябре. Борьба в первую очередь идёт с теми автомобилистами, которые мешают работе снегоочистительной техники. Так, в прошлом году несколько раз вывозили машины с улиц Козьмодемьянской, Стратилатовской, Зелинского… Список адресов достаточно большой. Вывезено 19 машин.
— Пока схема нами только опробована. За соблюдением правил следят сотрудники ГИБДД, так что инициатива по эвакуации машин из-под знаков должна исходить от них, и, я думаю, в скором будущем, когда схему до конца отработаем, именно так оно и будет, — рассказывает Татьяна Новикова.
Кстати, по её словам, принудительная транспортировка автомобилей на штрафстоянки не даёт желаемого результата — пока никто не боится эвакуации. Возможно потому, что явления эти были разовыми…
Александр ФРОЛОВ
Фото автора
Фото автора