Среда, 17 июля 2024

Редакция

Дело в резине

{thumbimage 150px 1}В Великом Новгороде прошёл третий этап чемпионата Великого Новгорода по ралли-спринту.
Напомним, на этапах, прошедших в конце декабря и начале января, в борьбу за звание чемпиона Великого Новгорода вступили 24 спортсмена в зачётной группе «2000» — легковые автомобили с приводом на одну ось и объёмом двигателя до 2000 см3. Ещё 18 спортсменов участвовали в группе «Свободный» — автомобили с полным или моноприводом и объёмом двигателя до 4000 см3. Была объявлена и специальная номинация для женщин «Авто Мисс».
Соревнования проходили на трассах картодрома и автодрома учебно-курсового комбината, а специфическое покрытие — снег и лёд стали для спортсменов хорошей возможностью проявить себя в сложных дорожных условиях и ещё раз доказать, что случайно победить в таких соревнованиях практически невозможно.
Странно, но несмотря на зрелищность мероприятия зрителей на нём было минимум, да и найти новичков среди пилотов было не просто. Так уж сложилось, что в различных новгородских автогонках стабильно принимают участие только самые преданные этому виду спорта люди.
На мой вопрос, в чём же причина того, что движение не ширится, участники отшучивались. Впереди намечался ответственный старт, и мужчины в основном похохатывали.
— Что прежде всего привлекает? Азарт, адреналин! Да и погода — самое то! В салоне тепло и уютно. Да и вообще, из-за руля я выхожу только в двух случаях: в туалет и поспать, — со смехом признался Пётр МОЧАЛОВ, двукратный чемпион ралли.
Остальные гонщики отвечали в том же духе, и уже через пару минут можно было сделать выводы. Во-первых, случайных людей здесь нет. А во-вторых, несмотря на шутки и улыбки каждый из автогонщиков нервничал и мысленно уже находился за рулём на дистанции.
О том, почему любопытное развлечение остаётся узко популярным, я узнала уже после прохождения этапа всеми участниками из разговора с Виталием СТАРОСТИНЫМ, чемпионом прошлых зимних гонок, реальным претендентом на победу в этих, ну и, кроме того, — одним из ветеранов движения: в гонках он участвует с 2002 года:
— Дело прежде всего в том, что это вовсе недешёвое удовольствие. И вопрос даже не в регистрационном сборе в 500 рублей — гораздо значимее такой фактор, как разбитое авто. Впрочем, в 2004 году я участвовал в гонках на «Оке» и два раза подряд переворачивал машину на трассе. Потом буквально за ночь ремонтировал её, ехал дальше чуть ли не без стёкол, а в итоге занимал первые места. И еще: среди нынешних новгородских гонщиков есть два подхода к езде: либо собрана специальная машина для соревнований, которую не жалко, либо свою машинку стараются беречь.
Ещё из премудростей автогонщика: главное в ледовом авторалли даже не мощность двигателя, а резина.
— В этот раз я немного не угадал с настройками. Специально купил спортивную подвеску, но она оказалась чересчур жесткой, да к тому же перемудрил с давлением в шинах, — объясняет Виталий. — Раньше занимался гонками серьёзнее, и для таких случаев у меня был куплен специальный комплект резины. Кстати, именно она играет в зимних соревнованиях чуть ли не главную роль. В этом году очень хорошо показывают себя ребята, ездящие на резине последней модели. Мощность двигателя в зимних гонках не так важна.
Есть ли реальная польза от дорогостоящего хобби — спорный вопрос. Да и наш герой признал, что в семье не всегда довольны отсутствием папы в выходные. Зато многочисленным выигранным кубкам радуются. И ещё: зимнее авторалли — это отличный, хоть и экстремальный вариант улучшения навыков вождения.
— Бывает в сложной ситуации сделаешь что-то интуитивно и избежишь аварии, а уже только потом, анализируя, осознаешь, что ситуация исправлена благодаря опыту экстремального управления авто, — уверен Виталий Старостин.
 
Мария КЛАПАТНЮК
Фото автора