Воскресенье, 29 декабря 2024

Редакция

По пути безопасности

{thumbimage 150px 1}Количество погибших и раненых на новгородских дорогах идёт на убыль
Полностью итоги прошедшего года еще не подведены, но уже и сейчас ясно, что он стал шагом к снижению аварийности в Новгородском регионе. И если до 2008 года у нас отмечался постоянный рост ДТП со скачком в 2007 году на целых 42%, то все последующие годы наоборот можно назвать относительно стабильными: количество ДТП и число погибших в автомобильных авариях пошло на спад. Какие же надежды стражи дорог возлагают на год 2011-й? Этот и другие вопросы корреспондент «НВ» задал начальнику УГИБДД УВД по Новгородской области Владимиру ЛОНСКОМУ.

— Владимир Александрович, стали ли безопаснее наши дороги в прошлом году?
— В 2010 году у нас было зарегистрировано 1563 дорожно-транспортных происшествия, что на 4,9% меньше, чем в 2009 году. Число погибших — 216 человек. Это тоже меньше — на 1,8%. Количество раненых сохранилось на уровне прошлого года, немного снизился и такой показатель, как тяжесть последствий ДТП. Так что в целом та тенденция к улучшению ситуации, которой мы смогли добиться в 2008 году, сохранилась. Другой вопрос, что идет это улучшение не такими быстрыми темпами, как всем хотелось бы.
— Какие районы Новгородской области были самыми опасными в прошлом году?
— Рост аварийности по всем показателям наблюдался в Маревском и Мошенском районах и традиционно — на автодороге «Россия», где произошло 234 ДТП (рост на 27,9%), в которых погибли 70 человек (рост — 16,7%) и 338 получили ранения (в 2009 году число раненых — 212). Федеральная автотрасса — это наша основная головная боль. Сейчас по ней ежедневно проходит 20—30 тысяч единиц транспорта — столько же, как в докризисные годы. Причем количество машин продолжает расти.
— Какие участки автотрассы «Россия» были самыми аварийными в прошлом году?
— Это, безусловно, Валдайский район. Особенно опасен данный участок дороги в зимний период. Первые десять дней нового года это еще раз подтвердили — одно из серьезных ДТП с погибшими и ранеными произошло именно здесь. Справедливости ради скажу, что здесь нет вины дорожных служб — по сравнению с той же Тверской областью валдайский участок дороги чистится намного лучше. Возможно, именно это сподвигает водителей увеличивать скорость и в результате создавать аварийные ситуации.
— Повлияет ли на снижение аварийности открытие новой высокоскоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург?
— Я думаю, да. Высококачественное покрытие и разделительные ограждения непременно снизят  количество аварий. Ведь если посмотреть на участки с разделительными полосами на существующей автодороге, то мы увидим, что число ДТП здесь меньше в разы. А если они и случаются, то летальный исход,  как правило, — редкость.
— В последние годы сотрудниками ГИБДД много внимания уделяется профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Какие результаты это приносит?
— В 2010 году произошел небольшой рост детских ДТП — со 152 до 159, в которых 173 ребенка получили ранения. Это неприятно, но, к сожалению, рост ДТП с участием детей и подростков наблюдается и в целом по России, и особенно в Северо-Западном регионе. Но зато в прошлом году нам удалось спасти, если можно так сказать, жизнь одного ребенка: число погибших детей по сравнению с 2009 годом уменьшилось с пяти до четырех. Из этих четырех ребятишек трое погибли на автодороге «Россия», один — в Солецком районе.
— Не будет преувеличением сказать, что весь 2010 год прошел с призывом к водителям: «Уважайте пешеходов!»…
— Да, но пока что количество ДТП с участием пешеходов осталось на прежнем уровне. Водители стали чаще пропускать пешеходов, это заметно. Но все равно уровень культуры водителей оставляет желать лучшего, и нововведение в законодательство лишь расслабило пешеходов, которые стали менее внимательны на переходах, надеясь на реакцию водителей. За 2010 год выявлено 24 089 нарушений, сделанных пешеходами. Все инспектора ДПС нацелены на отслеживание подобных ситуаций, но делать это в должном объеме они не могут, так как постоянно заняты на оформлении ДТП, которых в областном центре и крупных райцентрах немало.
Даже в самых незначительных случаях водители по-прежнему предпочитают вызывать сотрудников ГИБДД, хотя имеют право сами оформить дорожно-транспортное происшествие, если ущерб не превышает 25 тысяч рублей, а потом обратиться в страховую компанию. Сами автовладельцы объясняют это теми трудностями, с которыми они сталкиваются в страховых компаниях, обращаясь за возмещением ущерба.
— После прошедшего сокращения штата стало ли на улицах меньше госавтоинспекторов?
— Да, мы сократили в области около ста сотрудников ГИБДД. Старались, чтобы это как можно меньше коснулось городов, где много ДТП, и автотрассы «Россия». Но все равно пришлось сократить областной батальон на 30 человек, большинство из которых — именно инспектора дорожной службы. Будем стараться, чтобы и с таким количеством личного состава наши показатели не только не ухудшились, но и стали лучше.
— Много вопросов поступает от читателей по поводу организации кругового движения.
— По-новому стали ездить на кольце на улице Державина и на Мира. На первый взгляд, там немного сократились пробки. Самым проблемным местом в городе остается площадь Строителей, где нам однозначно в ближайшее время не перейти на новые правила. Выход один — необходимо убирать пешеходные переходы под землю. С таким предложением мы уже вышли в администрацию Великого Новгорода. Необходимо решать этот вопрос и закладывать на строительство подземного перехода финансирование.
— Еще одна злободневная проблема — пьяные водители за рулем. Что показала статистика в прошлом году?
— В 2010 году таких нарушителей выявлено на пять процентов больше, чем в 2009 году, — 5114 человек. Тревожит, что увеличилось число лиц, управляющих автотранспортными средствами в состоянии наркотического опьянения. По сравнению с 2009 годом их стало больше в два с лишним раза! Трудно сказать, стали ли больше употреблять наркотиков или мы стали работать лучше, но это — факт.
— Улучшилось в прошлом году состояние материально-технической базы ГИБДД?
— В этом плане сделано не все, но многое: приобретено шесть приборов — определителей скорости с видеофиксацией «Бинар». За счет средств областного бюджета закупили четыре автоматических комплекса «Авто-Ураган», установка которых планируется на федеральных автотрассах Москва — Санкт-Петербург, Новгород — Псков, на посту у Синего моста. Они позволят осуществлять контроль нарушений скоростного режима движения, пресечения сплошной разметки и прочих нарушений ПДД.
Основная же цель — борьба с угонами автотранспорта. Их число в прошлом году снизилось, так как большую роль здесь сыграла работа сотрудников уголовного розыска, которые ликвидировали несколько преступных групп, занимавшихся угонами. Кроме того, губернатором были приобретены десять патрульных автомобилей «Приора», которые используются сейчас на федеральной автотрассе. Администрацией Старорусского муниципального района приобретались два патрульных автомобиля. Но, конечно, хотелось бы большего внимания со стороны администраций, большей помощи в обеспечении безопасности движения на наших дорогах. Остается не решенной до конца проблема с алкометрами, которые в некоторых районах имеются лишь в количестве одного-двух. Устаревает и списывается транспорт. Но в целом все решаемо, и особых проблем в материально-техническом плане нет.
— Как для вас начался этот год?
— Не буду лукавить — неудачно. Первые аварии, первые погибшие. Самые крупные ДТП — в Валдайском районе на автодороге «Россия» и на улице Кочетова в Великом Новгороде. Всего за десять дней новогодних каникул в Новгородской области в 41-й аварии погибли 15 человек, 61 был ранен.
— Несмотря на сложную дорожную обстановку сотрудники вашего управления нашли время и средства для участия в «Рождественском марафоне», выступив в роли Деда Мороза. «НВ» уже рассказывали своим читателям о посещениях инспекторами семей и о подарках пострадавшим в ДТП…
— И это благое начинание мы продолжили — 11 января подарили двум мальчишкам из новгородской семьи Павловых компьютер и телевизор. Деньги для этих подарков собирали всем нашим коллективом. Так что были и у нас в новогодние праздники положительные эмоции.
— А что сами ждете от нового, 2011 года? Каких подарков?
— Главным событием этого года станет 75-летие ГИБДД, отметить которое, конечно же, хочется хорошими результатами. А от подарков бы тоже не отказались. Один из них уже был озвучен руководством области и города — это увеличение финансирования на содержание новгородских дорог. Также три миллиона рублей будет выделено управлению в рамках областной целевой программы по безопасности дорожного движения. Потратим их, скорее всего, на профилактику детского дорожного травматизма. Кстати, наша работа в этом плане была отмечена высокими наградами: на VIII Всероссийском конкурсе телепрограмм по безопасности дорожного движения, который проходил в прошлом году в Самаре, мы получили специальный приз «Высшая оценка» именно за наш детский проект «Судьбы оборванная нить». Также надеемся к своему юбилею, отмечать который будем 3 июля, получить от области в подарок новый автотранспорт. Со своей стороны в 2011 году будем стараться не ухудшить нынешние показатели и делать все, чтобы наш регион выглядел достойно и на Северо-Западе, и в стране.
 
Светлана ДУБОВИЦКАЯ