Разработка проекта строительства нового речного порта под Великим Новгородом названа властями приоритетной.
ОАО «Инвестиционная судостроительная группа» (Москва) внесло на рассмотрение координационного совета по совершенствованию инвестиционной деятельности при губернаторе эскизный проект возведения речного порта в районе поселков Кречевицы и Котовицы (Новгородский район).
В зависимости от выбранного варианта стоимость строительства модульно-логистического порта может составить 5–6 млрд. рублей. Новый объект ориентирован на работу с контейнерами и будет интегрирован в единую логистическую систему обработки грузов с собственными терминалами. В концепции проекта предусмотрено строительство причальной стенки, рефрижераторных терминалов, очистных сооружений, торгово-гостиничного комплекса и прочих объектов.
По предварительным расчетам, грузооборот порта составит свыше 2 млн. тонн (60–85 тыс. контейнеров), при том, что навигация продлится 210 дней. Перевозить из северных и балтийских портов на юг и обратно планируется скоропортящиеся продукты, в том числе — плодоовощную продукцию и рыбу.
Параллельно с Новгородским регионом аналогичный проект представлен и в Астраханской области. Именно эти две точки должны стать отправными в буквальном и переносном смысле в формировании водного транспортного коридора.
Как считает губернатор Сергей МИТИН, этот «проект несет большую социальную, экономическую и политическую нагрузку, связанную с тем ресурсом, который мы до сих пор не можем использовать в силу ряда объективных и субъективных причин» (речь идет о загрузке реки Волхов и использовании портовой и судоходной инфраструктуры). Такой проект можно широко представить на крупных инвестиционных форумах, чтобы заинтересовать бизнес высокой степенью подготовки пакета документов. «На базе представленной концепции необходимо создать конкурентный инвестиционный продукт, который в дальнейшем будет предложен для финансирования и выставлен на продажу на инвестиционном форуме», — уточнил глава региона.
Проект может быть разработан уже в первом квартале нынешнего года, его реализация при наличии инвестора займет три года, срок окупаемости — 10 лет.
В зависимости от выбранного варианта стоимость строительства модульно-логистического порта может составить 5–6 млрд. рублей. Новый объект ориентирован на работу с контейнерами и будет интегрирован в единую логистическую систему обработки грузов с собственными терминалами. В концепции проекта предусмотрено строительство причальной стенки, рефрижераторных терминалов, очистных сооружений, торгово-гостиничного комплекса и прочих объектов.
По предварительным расчетам, грузооборот порта составит свыше 2 млн. тонн (60–85 тыс. контейнеров), при том, что навигация продлится 210 дней. Перевозить из северных и балтийских портов на юг и обратно планируется скоропортящиеся продукты, в том числе — плодоовощную продукцию и рыбу.
Параллельно с Новгородским регионом аналогичный проект представлен и в Астраханской области. Именно эти две точки должны стать отправными в буквальном и переносном смысле в формировании водного транспортного коридора.
Как считает губернатор Сергей МИТИН, этот «проект несет большую социальную, экономическую и политическую нагрузку, связанную с тем ресурсом, который мы до сих пор не можем использовать в силу ряда объективных и субъективных причин» (речь идет о загрузке реки Волхов и использовании портовой и судоходной инфраструктуры). Такой проект можно широко представить на крупных инвестиционных форумах, чтобы заинтересовать бизнес высокой степенью подготовки пакета документов. «На базе представленной концепции необходимо создать конкурентный инвестиционный продукт, который в дальнейшем будет предложен для финансирования и выставлен на продажу на инвестиционном форуме», — уточнил глава региона.
Проект может быть разработан уже в первом квартале нынешнего года, его реализация при наличии инвестора займет три года, срок окупаемости — 10 лет.
Юлия ГЕНЕРОЗОВА