Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Очередь на свалку

С января 2011 года отечественные автомобили будут стоить дороже. Впрочем, возможность приобрести машину со скидкой все-таки останется: в Новгородской области продолжит действовать программа утилизации старых авто.
Причиной увеличения стоимости автомобилей является скачок цен на металл. Основные поставщики металлопроката, такие, как Магнитогорский металлургический комбинат и завод «Северсталь», уже направили автомобильным холдингам коммерческие предложения, согласно которым с 1 января 2011 года цены на металл вырастут в среднем на 40%. Учитывая, что клиентами указанных предприятий являются такие крупные концерны, как «АвтоВАЗ», «КамАЗ» и «ГАЗ», можно ожидать повышения стоимости отечественных автомобилей этих марок.
Правда, опасаться того, что цены резко взлетят вверх, не стоит. По прогнозам экспертов, автомобили подорожают не больше, чем на 3—5%. Специалисты также утверждают, что увеличение цены никак не повлияет на количество автомобилистов, желающих приобрести новое транспортное средство.
Впрочем, шанс купить машину со скидкой все-таки есть. В следующем году на территории Новгородской области продолжит действовать программа утилизации старых автомобилей, в рамках которой любой желающий может сдать свою машину возрастом 10 и более лет и получить скидку в размере 50 тыс. рублей при покупке нового авто, произведенного в России.
Новую машину можно выбрать из списка, в который вошли модели от 19 отечественных производителей.
Программа стартовала в марте 2010 года и сразу же вызвала интерес у жителей области. В нее включились восемь автосалонов, являющихся дилерами российских заводов, в том числе ОАО «Новгород-Лада», ООО «АВТО-М», ООО «Мста-Лада». Общее число заявок от граждан, желающих приобрести машину со скидкой, приблизилось к двум тысячам.
— С марта этого года в рамках программы утилизации мы продали 102 автомобиля, — говорит директор автосалона «Новгород-Лада» Алексей ФРОЛОВ. — Бывало, что людям приходилось ждать новый автомобиль по пять-семь месяцев, так как завод-производитель не справлялся с возросшим объемом работы. На данный момент у нас есть еще 700 заявок на утилизацию, с которыми предстоит работать в течение следующего года. О темпах работы пока говорить сложно, потому что мы не знаем планов завода по выпуску той или иной модели.
Несмотря на ситуацию неопределенности автосалоны продолжают принимать заявки на участие в программе утилизации. Чаще всего граждане, сдающие в утиль старую машину, при выборе новой останавливаются на таких моделях, как «ВАЗ-2105» и «ВАЗ-2107». Более дорогие автомобили, например, LADA Priora и LADA Kalina, пользуются меньшим спросом, однако тоже находят своего покупателя.
 
Ольга ЛИХАНОВА