Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

В новогодней упряжке

Гужевой транспорт как средство передвижения сегодня не котируется, но совсем забывать о традициях всё же не стоит.
Темп нашей жизни сегодня ускоряется буквально не по дням, а по часам. Так что сделать много дел, если твой транспорт — всего лишь сани, не получится. Впрочем, сбрасывать со счетов лошадиную силу рано, потому как в сфере развлечений она своё место всё-таки нашла.

Небедные лошадки

Анастасия КАПКИНА и её Зарница дежурят в Кремлевском парке Великого Новгорода каждые выходные — и в жару и в холод, ну а в предновогодние дни тем более. Правда, Настя уверяет, что вкусам новгородцев не угодишь: то хотят кататься на лошадке, то капризничают и проходят стороной. По-настоящему дело идёт только в праздники!
— Мы не получаем прибыли, это просто любовь к животным, желание общаться с ними, —  рассказывает Настя. — Обидно, что каждый второй новгородец проходит со вздохом: «Бедные лошадки!». На самом деле вам бы жить, как эти бедные лошадки! Целыми днями стоят, ничего не делают, в выходные и праздники гуляют по центру города.
Жизнь Анастасии связана с лошадьми уже больше десятилетия, и разрывать эту связь девушка не думает, уверяет, что лошадь — животное доброе, и если к нему относиться хорошо, то и оно вредничать не будет. А вот если сделать что-нибудь не так, то коняшка может укусить или «случайно» наступить на ногу всем весом! Мало не покажется.
Памятуя о транспорте Деда Мороза, мы поинтересовались: не было ли идеи запрячь Зарницу и Вербу в сани, разжиться костюмами и отправиться с поздравлениями по Новгороду? Но хозяйка считает, что игра свеч не стоит, традиционно популярностью сани пользуются на Масленицу — тогда и садики, и школы заказывают катания.
Ну а пока путешествия в санях совершаются из центра города в Панковку, где находится конюшня. Двигается Зарница в основном автомобильном потоке, как и положено гужевому транспорту. Сотрудники ГИБДД на это лишь приветливо улыбаются.

Характер нордический

А вот северный олень Тарко и рад бы постоять без дела, но в Новгороде его воспринимают как диковинку, поэтому даже за право сфотографироваться с красавцем новгородцы согласны платить 50 рублей, что уж там говорить о возможности проехать в оленьей упряжке.
— В Великом Новгороде Тарко живёт всего год, а приехал к нам он из Челябинска, — рассказывает Мария БЕЛЫХ. — Освоился уже настолько, что сейчас без привязи гуляет по конюшне, хотя сначала и был диковатый. Мы же очень быстро полюбили его!
Между прочим, Мария жалуется, что работать с Тарко гораздо сложнее, чем с лошадьми. И дело не только в суровом северном характере. Пешком из Волховца до Софийской площади Маша и Тарко добираются за полтора часа минимум. Причём ехать в повозке нельзя, приходится брать оленя в повод и идти рядом. Так что в качестве транспорта Деда Мороза Тарко пока не состоялся, хотя работа в этом направлении идёт.
Что же касается характера, то кто из нас без причуд? Вообще, Тарко флегматичный, но вести себя с ним надо построже. Почувствовав мягкость, олешка сразу же начинает хитрить, и это ещё полбеды. К примеру, не так давно сородич Тарко отправился в Старую Руссу, но на новом рабочем месте не прижился, был чересчур буйным.
Буйством новгородский олень, к счастью, не отличается, но, пожалуй, главная его фишка и гордость в том, что он сбрасывает рога в самый неподходящий момент, когда нужно показать товар, скажем так, лицом.
— В прошлом году — перед Масленицей, а сейчас — к Новому году. Видимо, не хочет популярности, — жалуется хозяйка. — Потом мучают вопросами, зачем же бедному оленю рога спилили… Приходится объяснять, что это он сам, что носить рога ему тяжело, что для Тарко это огромное облегчение. Снова расти они начнут весной, а к лету будут большими и ветвистыми.
 
Мария КЛАПАТНЮК