Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

В НАНОпанцире

{thumbimage 150px 1}За внешний вид автомобиля можно бороться с помощью новейших технологий
Сегодня объяснять кому-либо, что же такое приставка «нано», уже излишне. Все и так знают, что это сверхтехнологично, современно, а значит — хорошо. Нанотехнологии проникли во многие сферы деятельности, не оставив без внимания и автоиндустрию.
Итак, отогнав на мойку свой авто, любознательные новгородские автомобилисты могут наткнуться на такое вот объявление: «Обработка автомобиля нанопокрытием». Возникает вопрос: что же это?                                
Нанопокрытия предназначены для длительной защиты самых разных изделий и поверхностей посредством нанесения уникального самовыстраивающегося материала. Нанесенный состав создает невидимую молекулярную защиту от грязи, влаги и механических повреждений. Нанопокрытия включают в себя частицы серебра, керамики, стекла и алмаза. А уж эти материалы самостоятельно компонуются в зависимости от типа подлежащей обработке поверхности.
— В нашем городе у заботливых автовладельцев есть возможность обработать нанопокрытием стёкла, кузов и ткани салона, — рассказывает Наталья ДЕРИНОВИЧ, технолог автоцентра «Маяк», — причём для достижения максимального эффекта процедуру желательно сделать регулярной.
Наиболее востребована в осенне-зимний период обработка кузова автомобиля: это защита от выгорания, растрескивания краски и эффект быстрой чистки: эксперты заверяют, что в нанопокрытие грязь не впитывается, а уж если впиталась, то легко удаляется, а цвет сохраняется ярким.
На стеклах нанопокрытие творит не меньшие чудеса. В частности, полгода обеспечивает водотталкивающий эффект, препятствует появлению наледей в зимний период, а также преломляет свет от идущих навстречу машин таким образом, что он не слепит глаза.
Что же касается салона, то производители гарантируют: двусоставное вещество, во-первых, очищает, а во-вторых, обрабатывает поверхность. Итог — грязеводотталкивающий эффект и сохранность нового салона в первозданном виде.  
Впрочем, чтобы превратить своё авто в супермашину с такими грандиозными возможностями, нужно потратить не только солидные деньги, но и время: в среднем процедура обработки кузова занимает 4—6 часов и стоит в зависимости от модели авто от трёх до семи тысяч рублей. Проводить её следует никак не реже раза в год. Есть и ещё один маленький, но очень важный нюанс: заниматься нанообработкой нужно в специальных условиях при определённой температуре и влажности воздуха. Совмещать эту процедуру с мойкой автомобиля запрещено.
В нашем городе такая услуга, как обработка нанопокрытием, пока не слишком распространена, а следовательно, только набирает популярность. «Начиная с осени автолюбители всё чаще проводят нанобоработку лобового стекла, — сообщают в автоцентре на улице Желябова. — Тем более что и услуга стоит не более 600 рублей».  
И всё же наиболее востребованными являются старые добрые средства — вроде нанесения тефлонового покрытия или натирания кузова автомобиля защитным воском. Это и по времени быстрее, и стоит не более 600—700 рублей.
 
Мария КЛАПАТНЮК
Фото Владимира МАЛЫГИНА