Проект строительства высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург — Москва после выполнения технико-экономического обоснования поступил на рассмотрение Правительству РФ.
Компания РЖД приняла решение проложить магистраль параллельно существующему главному ходу Октябрьской железной дороги от Валдая до Санкт-Петербурга и несколько дальше от Великого Новгорода, чем предполагалось ранее, сообщает ИТАР—ТАСС.
Изменение траектории ВСМ позволило обойти Валдайский национальный парк и Невское газохранилище, избежать пересечения с проектируемой скоростной автомагистралью, а также сократить линию примерно на 40 км.
Планируется, что экспрессы будут преодолевать расстояние между российскими столицами за 2,5 часа, развивая скорость до 400 км в час. Объемы перевозок — до 42 пар поездов в сутки и до 14 млн. пассажиров в год. На протяжении самой магистрали планируется строительство более 250 сооружений.
Старший вице-президент РЖД Валентин ГАПАНОВИЧ отметил, что к работе над проектом «государство планирует привлечь частный бизнес». Стоимость строительных работ может колебаться в пределах от 15 до 100 млн. долларов за 1 км пути в зависимости от рельефа местности, состояния грунтов, наличия различных естественных препятствий (всего протяженность трассы составит 660 км).
К реализации проекта российские специалисты вернулись в конце 2000-х годов, при этом рассматривали как старый (от 80-х годов), так и новый варианты. В конечном итоге от старого варианта было решено отказаться в пользу постройки магистрали на небольшом удалении от существующей железной дороги.
Изменение траектории ВСМ позволило обойти Валдайский национальный парк и Невское газохранилище, избежать пересечения с проектируемой скоростной автомагистралью, а также сократить линию примерно на 40 км.
Планируется, что экспрессы будут преодолевать расстояние между российскими столицами за 2,5 часа, развивая скорость до 400 км в час. Объемы перевозок — до 42 пар поездов в сутки и до 14 млн. пассажиров в год. На протяжении самой магистрали планируется строительство более 250 сооружений.
Старший вице-президент РЖД Валентин ГАПАНОВИЧ отметил, что к работе над проектом «государство планирует привлечь частный бизнес». Стоимость строительных работ может колебаться в пределах от 15 до 100 млн. долларов за 1 км пути в зависимости от рельефа местности, состояния грунтов, наличия различных естественных препятствий (всего протяженность трассы составит 660 км).
К реализации проекта российские специалисты вернулись в конце 2000-х годов, при этом рассматривали как старый (от 80-х годов), так и новый варианты. В конечном итоге от старого варианта было решено отказаться в пользу постройки магистрали на небольшом удалении от существующей железной дороги.