{thumbimage 150px 1}В Новгородской области приняты дополнительные меры по поддержке малого бизнеса
Действие областной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства продлено до 2012 года. Это сделано для того, чтобы эффективно использовать средства федерального бюджета, предоставленные Новгородской области в конце этого года по направлениям поддержки экспортных компаний и малого бизнеса моногорода Пестова — 41 млн. рублей.
Это позволит привлечь федеральных средств дополнительно не менее 50 млн. рублей.
Для чего эти деньги? 4,5 млн. рублей предназначаются в качестве субсидий бюджетам муниципальных районов для финансового обеспечения мероприятий по поддержке малого предпринимательства, а именно — на гранты, компенсацию затрат на подключение к электросетям, программы обучения и прочее.
18,8 млн. рублей пойдут на оказание прямой финансовой поддержки. Из них более 10 млн. выделено для формирования активов гарантийного фонда, к помощи которого малый бизнес может прибегать, если требуется поручительство. Сейчас активы фонда составляют 180,5 млн. рублей, в будущем году они увеличатся до 220 млн. Пять миллионов рублей получат микрофинансовые организации для выдачи займов субъектам малого предпринимательства. Кроме этого, три миллиона будут потрачены на возмещение затрат по уплате лизинговых платежей.
— Это мероприятие является для области новым. Планируется, что при оплате лизинга будет предоставляться субсидия, равная ставке рефинансирования ЦБ РФ от суммы платежа. Это позволит поддержать инвестиционные проекты МСП, ориентированные на создание или расширение конкурентоспособных производств, увеличить объемы в основной капитал, стимулировать интерес лизинговых компаний к увеличению объемов предоставляемого в лизинг оборудования, — отмечает Марина ИЛЬИНСКАЯ, заместитель председателя экономического комитета области.
18,8 млн. рублей пойдут на оказание прямой финансовой поддержки. Из них более 10 млн. выделено для формирования активов гарантийного фонда, к помощи которого малый бизнес может прибегать, если требуется поручительство. Сейчас активы фонда составляют 180,5 млн. рублей, в будущем году они увеличатся до 220 млн. Пять миллионов рублей получат микрофинансовые организации для выдачи займов субъектам малого предпринимательства. Кроме этого, три миллиона будут потрачены на возмещение затрат по уплате лизинговых платежей.
— Это мероприятие является для области новым. Планируется, что при оплате лизинга будет предоставляться субсидия, равная ставке рефинансирования ЦБ РФ от суммы платежа. Это позволит поддержать инвестиционные проекты МСП, ориентированные на создание или расширение конкурентоспособных производств, увеличить объемы в основной капитал, стимулировать интерес лизинговых компаний к увеличению объемов предоставляемого в лизинг оборудования, — отмечает Марина ИЛЬИНСКАЯ, заместитель председателя экономического комитета области.
Еще одним новым мероприятием в 2011 году станет оказание поддержки экспортно ориентированным предприятиям. Порядка 31,6 млн. рублей отводится для них.
— Произведенный товар необходимо реализовать, поэтому для предпринимателей поиск каналов сбыта является первостепенной задачей. Найти покупателей в области не трудно. Продажи товара за рубеж или в другие регионы — вот что вызывает определенные трудности для новгородского бизнеса. В регионе работают 55 компаний, которые реализуют продукцию за рубеж. Причем это компании не только городские, но и областные, — отмечает Марина Николаевна, — потому мы посчитали уместным подключиться к соответствующей федеральной программе, чтобы стимулировать их работу. В конце года мы нашли возможность и увеличили финансирование областной программы на полтора миллиона, чтобы получить субсидию в размере 30 миллионов из федерального бюджета.
На что могут рассчитывать экспортные компании? На компенсацию до 70% затрат на участие в выставках, конференциях, ярмарках и других мероприятиях, связанных с продвижением продукции на региональные и международные рынки. Также на компенсацию процентной ставки по кредитам, привлеченным на срок не более трех лет, части затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и законодательства страны-импортера, в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия. Кроме того малый и средний бизнес, осуществляющий экспортные операции, может возместить из бюджета затраты по регистрации и правовой охране за рубежом изобретений, по оплате услуг по разработке средств индивидуализации, в том числе фирменного наименования, товарного знака.
— Произведенный товар необходимо реализовать, поэтому для предпринимателей поиск каналов сбыта является первостепенной задачей. Найти покупателей в области не трудно. Продажи товара за рубеж или в другие регионы — вот что вызывает определенные трудности для новгородского бизнеса. В регионе работают 55 компаний, которые реализуют продукцию за рубеж. Причем это компании не только городские, но и областные, — отмечает Марина Николаевна, — потому мы посчитали уместным подключиться к соответствующей федеральной программе, чтобы стимулировать их работу. В конце года мы нашли возможность и увеличили финансирование областной программы на полтора миллиона, чтобы получить субсидию в размере 30 миллионов из федерального бюджета.
На что могут рассчитывать экспортные компании? На компенсацию до 70% затрат на участие в выставках, конференциях, ярмарках и других мероприятиях, связанных с продвижением продукции на региональные и международные рынки. Также на компенсацию процентной ставки по кредитам, привлеченным на срок не более трех лет, части затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и законодательства страны-импортера, в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия. Кроме того малый и средний бизнес, осуществляющий экспортные операции, может возместить из бюджета затраты по регистрации и правовой охране за рубежом изобретений, по оплате услуг по разработке средств индивидуализации, в том числе фирменного наименования, товарного знака.
Елена УСКОВА