Среда, 17 июля 2024

Редакция

Больная тема

По официальным данным, износ улично-дорожной сети в регионах России достигает 54,8%
Проблема качества дорог реально беспокоит общество. По данным сентябрьского опроса общественного мнения, как хорошее оценивают состояние дорог по месту своего жительства лишь 25% населения. А как плохое — 64%. Причем это совпадает с оценкой жителей большинства крупных городов с населением от 250 тысяч до 1 миллиона.
Понимая, что проблема застарелая, федеральная власть старается помочь регионам. Через поправки в бюджет 2010 года на ремонт и модернизацию городских дорог выделено 16 млрд. рублей. Кроме того, регионы имели возможность воспользоваться специальными кредитными средствами на поддержку дорожного хозяйства: 50 млрд. рублей по ставке около 2% на 5 лет. Это максимально льготные условия.
В следующем году мы расширяем эту программу. Планируется, что в 2011 году субсидии из федерального бюджета на ремонт городских дорог, проездов, дворов составят 34 млрд. рублей, то есть рост — более чем в два раза. Плюс к тому предусмотрены бюджетные кредиты — 36 млрд. рублей.
Подчеркну принципиальный момент. Состояние асфальта в городах — не только элемент инфраструктуры. Это еще и важная составляющая благоустройства населенного пункта. А от этого зависит социальное самочувствие не только автомобилистов, но и всех горожан. Поэтому большая часть этих субсидий может направляться на асфальтирование, то есть обустройство, внутридворовых территорий.
Федеральные деньги — это, безусловно, важно, но многое зависит от муниципалитетов и региональных властей. Упомянутый социологический опрос показал колоссальный разброс в оценках качества дорог в разных регионах. Причем не надо думать, что самая большая разница — между Москвой и Восточной Сибирью. Самая большая — между двумя очень недалеко расположенными областями в европейской России, практически соседями. В одной положительно оценивают ситуацию с дорогами 64%. А в другой хорошим называет состояние дорог всего 1% населения! 
Это еще раз подтверждает: многое зависит от власти на местах. Тем более что деньги сейчас выделяются не только в значительных объемах, но и в плановом порядке. Значит, есть больше времени, чтобы все подготовить заранее. Это очень важно. Если асфальт будем класть, когда «зима катит в глаза», ничего хорошего не выйдет. Работы должны проводиться вовремя и качественно, и сметы не должны «раздуваться».
Депутаты Государственной Думы нашли возможность поддержать «дорожную тему» в федеральном бюджете, несмотря на то, что он остается дефицитным. И спрос с тех, кто будет этими средствами распоряжаться, будет самым строгим.
 
Борис ГРЫЗЛОВ,
председатель Государственной Думы РФ