{thumbimage 150px 1}Губернатор Сергей МИТИН дал в Москве интервью российским журналистам о готовящихся Днях Новгородской области в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Они пройдут с 22 по 24 ноября.
Это «второе пришествие» новгородцев в стены Госдумы. В прошлом году представительная делегация региона впервые рассказывала руководителям страны и парламентариям об истории, экономическом и культурном потенциале Новгородской области накануне 1150-летия Великого Новгорода.
Общение, по признанию губернатора, удалось, однако новый визит будет иметь большую экономическую направленность. Среди заявленных тем — перспективы развития лесопромышленного комплекса, инвестиционный потенциал, туристский и гостиничный бизнес, а также политика региона в сфере сельского хозяйства.
— Сегодня мы ориентированы на развитие пищевого и перерабатывающего сектора, лесопромышленность, машиностроение. У нас традиционно неплохо развит химический и металлургический комплекс. Мы взяли за основу те отрасли экономики, которые интересны мировому рынку и чья продукция пользуется стабильным спросом, — сказал Сергей Герасимович во вступительном слове журналистам, собравшимся на пресс-конференцию в ИА «Интерфакс». — Если говорить о внутреннем рынке, то это, безусловно, производство куриного мяса и свинины, где мы можем занять достойную нишу. Такая экономическая политика позволила нам даже в истекшем, кризисном для всего мира году сохранить положительные темпы инвестиционного процесса.
Проводя в рамках Дней Новгородской области в Госдуме инвестиционный форум, мы рассчитываем на привлечение новых инвесторов. Сейчас для реализации крупномасштабных проектов нам необходимы как российские, так и зарубежные партнеры. В последнее время регион значительно прибавил в сфере энергетических ресурсов благодаря работе с генерирующими компаниями, и на ближайшую перспективу все инвестиционные проекты будут обеспечены энергией. До недавнего времени область была слабо газифицирована, но сейчас при активном содействии Газпрома каждый год у нас получают газ два муниципальных района.
Наличие стабильной политической и социальной обстановки, прозрачность местных законов позволяют нам оперативно управлять процессом инвестиций. Пример тому — всего за два с половиной года в Новгородской области построена одна из крупнейших птицефабрик в стране с современными технологиями мощностью 70 тысяч тонн мяса птицы в год, на днях мы ее торжественно открыли.
{thumbimage 150px 1}— Есть ли у вас в планах создание кластеров в промышленности и на какие сектора вы намерены опираться? — был первый вопрос.
— У нас есть большой проект создания кластера по производству автомобильных компонентов. Мы давно над ним работаем и, на мой взгляд, уже много сделали для энергетического обеспечения предстоящих проектов. Площадка для будущего производства создана в Новгородском районе. До Петербурга, где уже сформирован грандиозный автосборочный кластер, всего 150 километров. Могу твердо сказать, что условия для размещения предприятий автокомпонентов в этом районе в разы дешевле, чем в соседних регионах, в том числе короче и время согласований проектных решений. Мы рассчитываем, что сможем производить у себя автокомпоненты.
К формирующемуся кластеру уже можно отнести и начавшийся промышленный выпуск новгородского автомобиля. Он называется Silant, это транспорт с широкими возможностями. Есть и налаженное производство стендов для испытания автомобилей.
— В Новгородской области разработана программа развития картофелеводства до 2015 года. Назовите, пожалуйста, ее цели и ключевые цифры.
— Спасибо за вопрос. В этом году, тяжелом для сельского хозяйства страны, и у нас было не очень легко. Но мы справились с поставленными задачами, и средний рост темпов роста в этой сфере составил 137 процентов. Замечу, что это лучшие показатели по России. В основном это связано с производством мяса птицы, но мы обращаем свое внимание и на растениеводство. Мы проанализировали потребности внутреннего и внешнего рынка и собираемся сделать серьезную ставку на картофель. Сегодня мы собрали примерно 160 тысяч тонн картофеля, конечная цель — довести общий объем производства до 500 тысяч тонн. Нам активно помогают и Минсельхоз, и ученые, и наш бизнес. До конца года мы примем эту программу, участники ее получат определенные преференции. Это и научная информация, и районированные сорта, и технология. Добавлю, что в России только 1 процент картофеля идет на переработку, а в западных странах до 40. Поэтому на нашем форуме в Госдуме мы будем искать в том числе и инвесторов, которые захотят вложиться в дальнейшую, более глубокую переработку картофеля.
— Кажется, сам Бог велит использовать всевозможный потенциал Новгородской области для создания условий по развитию туризма. Как будет развиваться его инфраструктура?
— Потенциал огромный и у Великого Новгорода, и у Новгородской области. Это старейший город в Российской Федерации, большое количество памятников у нас занесено в списки ЮНЕСКО, и, конечно, сам по себе Великий Новгород и окрестности представляют огромный интерес для туризма.
В чем проблема, на мой взгляд? Думаю, в отсутствии широкой доступности наших объектов. В Новгороде пока нет аэропорта, во-первых, во-вторых, областной центр находится не на самой железнодорожной трассе Москва — Петербург, а на ответвлении. В прошлом году нам удалось привести в очень неплохое состояние с помощью Министерства транспорта и сил областной администрации автомобильную трассу М-10, Москва — Санкт-Петербург, особенно в сторону северной столицы. Думаю, она будет свою роль в дальнейшем играть. В прошлом же году мы впервые запустили вариант судоходного туризма по Волхову. К нам прибыло шесть пароходов с гостями из Москвы и Петербурга, на следующий год ожидаем больше. Буквально через несколько дней я отправлюсь в Нижний Новгород, где буду обсуждать тему с Волжским пароходством. Так что главное направление мы видим в развитии транспорта.
Еще одна наша давняя проблема — однодневное пребывание туристов, поэтому мы работаем над тем, чтобы предложить более длительное пребывание на Новгородчине, в том числе и за счет новых объектов показа. На днях подписано распоряжение председателем Правительства о проектировании музея «Рюриково городище», княжеского поселения, которое можно назвать историческим центром создания Российского государства. К сожалению, это место очень пострадало в годы войны, но постепенно мы приведем его в порядок.
Само по себе место очень красивое, на берегу озера Ильмень, напротив Юрьевского монастыря, русской святыни. Через год закончим реставрацию внутренней росписи Иверского монастыря на Валдае... Какой еще город может похвастаться соборами XI, XII, XIII веков постройки! Причем они у нас действующие, так что каждый может прикоснуться к живой русской истории.
Кстати, музей «Рюриково городище» включен в заявку от Новгородской области на участие в федеральной целевой программе по въездному туризму. Только на строительство сетей, дорог, дноуглубительные работы нам потребуется около 800 миллионов рублей.Наше предложение сейчас проходит государственную экспертизу. Кроме того, мы предполагаем получить финансирование из другого источника на реконструкцию церкви Благовещения на Городище и Алексеевской (Белой) башни, единственного оставшегося элемента Окольного города. И у нас уже есть предложения от инвесторов, которые готовы развивать там бизнес по окончании восстановительных работ: кафе, гостиницы, сувенирные лавочки.
К сожалению, пока доля доходов от туризма в валовом региональном продукте невелика — около 1,5 процента, но мы сегодня и рассказываем, как решили в корне менять ситуацию.
— Сегодня мы ориентированы на развитие пищевого и перерабатывающего сектора, лесопромышленность, машиностроение. У нас традиционно неплохо развит химический и металлургический комплекс. Мы взяли за основу те отрасли экономики, которые интересны мировому рынку и чья продукция пользуется стабильным спросом, — сказал Сергей Герасимович во вступительном слове журналистам, собравшимся на пресс-конференцию в ИА «Интерфакс». — Если говорить о внутреннем рынке, то это, безусловно, производство куриного мяса и свинины, где мы можем занять достойную нишу. Такая экономическая политика позволила нам даже в истекшем, кризисном для всего мира году сохранить положительные темпы инвестиционного процесса.
Проводя в рамках Дней Новгородской области в Госдуме инвестиционный форум, мы рассчитываем на привлечение новых инвесторов. Сейчас для реализации крупномасштабных проектов нам необходимы как российские, так и зарубежные партнеры. В последнее время регион значительно прибавил в сфере энергетических ресурсов благодаря работе с генерирующими компаниями, и на ближайшую перспективу все инвестиционные проекты будут обеспечены энергией. До недавнего времени область была слабо газифицирована, но сейчас при активном содействии Газпрома каждый год у нас получают газ два муниципальных района.
Наличие стабильной политической и социальной обстановки, прозрачность местных законов позволяют нам оперативно управлять процессом инвестиций. Пример тому — всего за два с половиной года в Новгородской области построена одна из крупнейших птицефабрик в стране с современными технологиями мощностью 70 тысяч тонн мяса птицы в год, на днях мы ее торжественно открыли.
{thumbimage 150px 1}— Есть ли у вас в планах создание кластеров в промышленности и на какие сектора вы намерены опираться? — был первый вопрос.
— У нас есть большой проект создания кластера по производству автомобильных компонентов. Мы давно над ним работаем и, на мой взгляд, уже много сделали для энергетического обеспечения предстоящих проектов. Площадка для будущего производства создана в Новгородском районе. До Петербурга, где уже сформирован грандиозный автосборочный кластер, всего 150 километров. Могу твердо сказать, что условия для размещения предприятий автокомпонентов в этом районе в разы дешевле, чем в соседних регионах, в том числе короче и время согласований проектных решений. Мы рассчитываем, что сможем производить у себя автокомпоненты.
К формирующемуся кластеру уже можно отнести и начавшийся промышленный выпуск новгородского автомобиля. Он называется Silant, это транспорт с широкими возможностями. Есть и налаженное производство стендов для испытания автомобилей.
— В Новгородской области разработана программа развития картофелеводства до 2015 года. Назовите, пожалуйста, ее цели и ключевые цифры.
— Спасибо за вопрос. В этом году, тяжелом для сельского хозяйства страны, и у нас было не очень легко. Но мы справились с поставленными задачами, и средний рост темпов роста в этой сфере составил 137 процентов. Замечу, что это лучшие показатели по России. В основном это связано с производством мяса птицы, но мы обращаем свое внимание и на растениеводство. Мы проанализировали потребности внутреннего и внешнего рынка и собираемся сделать серьезную ставку на картофель. Сегодня мы собрали примерно 160 тысяч тонн картофеля, конечная цель — довести общий объем производства до 500 тысяч тонн. Нам активно помогают и Минсельхоз, и ученые, и наш бизнес. До конца года мы примем эту программу, участники ее получат определенные преференции. Это и научная информация, и районированные сорта, и технология. Добавлю, что в России только 1 процент картофеля идет на переработку, а в западных странах до 40. Поэтому на нашем форуме в Госдуме мы будем искать в том числе и инвесторов, которые захотят вложиться в дальнейшую, более глубокую переработку картофеля.
— Кажется, сам Бог велит использовать всевозможный потенциал Новгородской области для создания условий по развитию туризма. Как будет развиваться его инфраструктура?
— Потенциал огромный и у Великого Новгорода, и у Новгородской области. Это старейший город в Российской Федерации, большое количество памятников у нас занесено в списки ЮНЕСКО, и, конечно, сам по себе Великий Новгород и окрестности представляют огромный интерес для туризма.
В чем проблема, на мой взгляд? Думаю, в отсутствии широкой доступности наших объектов. В Новгороде пока нет аэропорта, во-первых, во-вторых, областной центр находится не на самой железнодорожной трассе Москва — Петербург, а на ответвлении. В прошлом году нам удалось привести в очень неплохое состояние с помощью Министерства транспорта и сил областной администрации автомобильную трассу М-10, Москва — Санкт-Петербург, особенно в сторону северной столицы. Думаю, она будет свою роль в дальнейшем играть. В прошлом же году мы впервые запустили вариант судоходного туризма по Волхову. К нам прибыло шесть пароходов с гостями из Москвы и Петербурга, на следующий год ожидаем больше. Буквально через несколько дней я отправлюсь в Нижний Новгород, где буду обсуждать тему с Волжским пароходством. Так что главное направление мы видим в развитии транспорта.
Еще одна наша давняя проблема — однодневное пребывание туристов, поэтому мы работаем над тем, чтобы предложить более длительное пребывание на Новгородчине, в том числе и за счет новых объектов показа. На днях подписано распоряжение председателем Правительства о проектировании музея «Рюриково городище», княжеского поселения, которое можно назвать историческим центром создания Российского государства. К сожалению, это место очень пострадало в годы войны, но постепенно мы приведем его в порядок.
Само по себе место очень красивое, на берегу озера Ильмень, напротив Юрьевского монастыря, русской святыни. Через год закончим реставрацию внутренней росписи Иверского монастыря на Валдае... Какой еще город может похвастаться соборами XI, XII, XIII веков постройки! Причем они у нас действующие, так что каждый может прикоснуться к живой русской истории.
Кстати, музей «Рюриково городище» включен в заявку от Новгородской области на участие в федеральной целевой программе по въездному туризму. Только на строительство сетей, дорог, дноуглубительные работы нам потребуется около 800 миллионов рублей.Наше предложение сейчас проходит государственную экспертизу. Кроме того, мы предполагаем получить финансирование из другого источника на реконструкцию церкви Благовещения на Городище и Алексеевской (Белой) башни, единственного оставшегося элемента Окольного города. И у нас уже есть предложения от инвесторов, которые готовы развивать там бизнес по окончании восстановительных работ: кафе, гостиницы, сувенирные лавочки.
К сожалению, пока доля доходов от туризма в валовом региональном продукте невелика — около 1,5 процента, но мы сегодня и рассказываем, как решили в корне менять ситуацию.
Подпись к фото
В эфире телеканала «Вести 24» губернатор сообщил, что между Великим Новгородом и двумя столицами — Москвой и Петербургом в ближайшее время могут появиться скоростные поезда. «Мы работаем с железной дорогой и договариваемся, что еще будут по выходным дням, по праздникам ходить специальные скоростные поезда, туристические, «Москва — Великий Новгород», «Санкт-Петербург — Великий Новгород», которые позволят привозить туристов», — сказал Сергей Митин.
Он добавил, что в туристической сфере области уже готовится «совершенно другая инфраструктура. Инфраструктура отдыха, развлечений, проживания, питания, которая сегодня должна обеспечить массу туристов в Великом Новгороде».
Он добавил, что в туристической сфере области уже готовится «совершенно другая инфраструктура. Инфраструктура отдыха, развлечений, проживания, питания, которая сегодня должна обеспечить массу туристов в Великом Новгороде».
Юлия ГЕНЕРОЗОВА
Фото автора
Фото автора