Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Из одного центра

{thumbimage 150px 1}Автоэвакуаторы Новгородской области собираются в диспетчерскую службу
В нашем регионе филиал общероссийской организации «Сервис безопасности», созданный по инициативе МЧС России, действует уже около года. На данный момент одна из его задач — организовать единую диспетчерскую службу автоэвакуации и оказывать качественные услуги и помощь в этой сфере людям, попавшим в беду на дорогах.
По сути принцип действия структуры прост: в штат сервиса входят всего три человека, которые по очереди круглые сутки дежурят на телефонной линии. В первую очередь диспетчеры оказывают психологическую помощь людям, попавшим в трудную ситуацию на дороге. Второй важный аспект их работы — подбор подвижного состава на территории области для эвакуации автомобиля.
Впрочем, простота эта кажущаяся. С подводными камнями, связанными с этой темой, нам помог разобраться Дмитрий АНДРЕЕВ, руководитель проекта автоэвакуации:
— Не секрет, что сегодня в области достаточно много организаций, владеющих той или иной эвакуационной техникой. Думаю, каждый видел небольшие «газельки»-эвакуаторы, что ездят по улицам Великого Новгорода. Но мало кто знает, что расчётная грузоподъёмность этого авто — лишь полторы тонны. Следовательно, одна из функций единой диспетчерской службы — сделать так, чтобы «газелька» не приехала спасать авто, на которое попросту не рассчитана. Дело в том, что как только эвакуатор грузит авто на себя, он становится особым участником дорожного движения, ведь если что-то сделано неправильно, то возникает дополнительная угроза. Эвакуацией должна заниматься строго определённая техника, на которой работают специально обученные люди.
— То есть одна из ваших задач — обучить людей правилам автоэвакуации?
— В самом начале нашей работы была мысль провести какие-то тренинги, где на практике можно отработать теоретические знания. Правда, с полноценными сборами пока не получилось, лето было слишком суетное. Но мы наметили масштабные планы работы, среди которых, например, обучение навыкам первой помощи. Впрочем, важнее обучения сама попытка объединить разные организации. Очень важно, чтобы они познакомились друг с другом, чтобы мы определили профессиональный уровень каждого в области автоэвакуации.
— Мне кажется, что объединение частных организаций в одну крупную структуру — очень сложный процесс?
— Да, пожалуй, данная задача оказалась самой сложной. Ведь индивидуальный предприниматель — это инициативность, максимализм, конкуренция, обособленность. Но мы на наглядных примерах пытаемся объяснить, что объединение выгодно всем. Представьте, как ведут себя автолюбители, попавшие в аварию? Начинают паниковать: в лучшем случае звонят знакомым, просят друзей найти в Интернете номер эвакуатора. Всё может быть проще: звонок по известному всем телефону единой диспетчерской службы МЧС 112 с просьбой о помощи адресуется в диспетчерскую службу Новгородской области. На этом проблемы автолюбителя заканчиваются, потому что диспетчер успокоит, выяснит марку повреждённого авто и в чём конкретно заключается проблема, сообщит примерное время приезда эвакуатора.
— А в чём же выгода от сотрудничества самому эвакуатору?
— К примеру, есть у нас заявка на город — кому первому её посылать? Путём общей договорённости мы решили делать это по списку, но есть и исключения. Если кто-то скинул заявку нам, потому что не может её выполнить, то мы заявку переадресуем свободной машине, а тот, кто первым получил заявку, получит бонус в качестве дополнительного заказа. Те, кто активно с нами сотрудничает, уже поняли, что это очень удобно: с одной стороны, ты не оставляешь в беде человека, с другой — работаешь в удобном для себя графике. К тому же, кто-то из автоэвакуаторов предпочитает заказы по городу, а другие, наоборот, специализируются на дальних рейсах. Мы можем это организовать.
— И сколько же организаций согласилось сотрудничать с вами на сегодняшний день?
— Любопытный факт. Из всех районов области на сегодня мы не сумели договориться только со Старорусским. Они считают, что в районе и так всё хорошо, а мы не навязываемся, потому как у нас есть более важные задачи. Надеемся, что в этом году большая часть эвакуаторов будет оснащена устройствами GPRS, что позволит нам отслеживать положение автоэвакуатора, знать — свободен он или занят. Кроме того, нам наконец-то удалось договориться со страховщиками. Теперь будет возможность застраховать авто, которое везет эвакуатор.
 
Мария КЛАПАТНЮК
Владимир МАЛЫГИН (фото)