Среда, 17 июля 2024

Редакция

Решить проблему с блеском

Как избавиться от трещин и сколов на лобовом стекле
Лобовое стекло — глаза водителя и машины. Не удивительно, что именно этой части машины автолюбители уделяют повышенное внимание.

Цена вопроса

Между тем лобовые стекла с мелкими сколами и вполне внушительными трещинами, мягко говоря, не редкость. Если авто нуждается в замене стекла, необходимо помнить, что преимущества вклеенных стекол перед стеклами «на резинке» очевидны: это и более высокая герметичность стыков, прочность и водонепроницаемость — в клееном стыке исключено скопление воды и появление очага коррозии. кроме того, такое стекло выступает дополнительным силовым элементом конструкции машины. Минус вклеенных стёкол только один — более дорогой монтаж.
— Вклейка лобовых стёкол на иномарки в среднем обходится в 2000–2500 рублей. В зависимости от модели авто вклейка стёкол в отечественную машину будет стоить в районе полутора тысяч, — рассказывает Игорь ШАПОВАЛОВ, сотрудник станции технического обслуживания «Орион», — вставить обычные стёкла с резинкой можно за 400–600 рублей.
После замены стекла специалисты советуют в течение суток не мыть авто под давлением, не ставить автомобиль на бордюр, чтобы предотвратить перекос кузова, избавиться от привычки вставлять пропуск или талон техосмотра под автостекло, а соблюдать скоростной режим и избегать езды по кочкам и попадания в ямы.

Секреты мастера


Впрочем, если встреча с инородным предметом оставила на стекле относительно небольшой скол, хозяин авто может попробовать обойтись без длительной процедуры замены, а ограничиться косметическим ремонтом с помощью жидкого полимера. Эта процедура занимает не более трёх часов, в зависимости от размера трещины и наличия сколов. Сначала мастер засверливает края трещины, и производится зачистка отверстия. Чтобы полимер смог хорошо закрепиться, трещину, отверстия и сколы дополнительно обезвоживают раствором на основе ацетона. В подготовленное отверстие при помощи инжектора заливается полимер. Далее следует ультрафиолетовая сушка стекла.
— Естественно, если крупная трещина прошла по всему лобовому из одного края в другой, то нет смысла ремонтировать. Однако бывает и 25 сантиметров заделываются так, что незаметно, — объясняет  Алексей ПОСВИСТАК, мастер салона «Кардент».
Многое зависит от характера скола — так называемые «перистые» удаляются легко, а вот те, что пустили «усики», лечатся уже сложнее. Не менее важен и возраст скола.
— В принципе для ремонта проблемного возраста трещин нет. Но есть нюанс: со временем трещина, какой бы она тонкой ни была, забивается грязью, которую практически невозможно вымыть, — объясняет Алексей. — Поэтому мы советуем обращаться в мастерские сразу после образования скола, пока трещины не успели разрастись и засориться.
Среди достоинств косметического ремонта — экономия времени и денег. Впрочем, если скол произошел по кантику лобового стекла в области шелкографии, ремонт на ней не производится — слишком непредсказуемо может повести себя материал.
 
Мария КЛАПАТНЮК