Среда, 17 июля 2024

Редакция

В свободном полёте

{thumbimage 150px 1}В ближайшее время в большинстве районов Новгородской области может появиться собственный аэродром, расширится авиапарк РОСТО, а новгородцы станут приобретать в собственность помимо дорогих машин вертолёты и небольшие самолёты.
С 1 ноября в России начал действовать закон об уведомительном порядке использования воздушного пространства. Отныне все движимые объекты, которые могут бороздить небесное пространство, делятся на несколько категорий. В зависимости от того, к какому классу относится лётное средство, такова и схема вылета и приземления. Чем меньше самолёт или вертолёт — тем проще ему подняться в воздух.

Чистое небо

По словам председателя регионального отделения РОСТО (ДОСААФ) по Новгородской области Николая ЦАЛКО, если раньше каждый полёт нужно было заранее согласовывать с множеством структур — и военных, и гражданских, то теперь нужно всего лишь уведомить контролирующую диспетчерскую структуру за час до вылета и отправляться в путь.
— Пока в Новгородской области полёты совершаем только мы, с единственного аэродрома в Борках, но в связи с принятием нового закона должны появиться и частные самолёты и вертолёты, — считает Николай Цалко.
Иметь самолёт в собственности действительно может любой желающий. И подниматься в небо, возможно, будет так же просто, как выехать из дома на личном автомобиле. Даже документы при себе иметь нужно практически те же: удостоверение пилота, страховку, свидетельство о лётной годности (своеобразный авиационный «техосмотр») и документы о собственности.
— Если люди у нас в регионе могут позволить себе покупать автомобили стоимостью в 2–3 миллиона рублей, то почему бы им не приобрести, допустим, вертолёт? Теперь он точно не будет стоять где-нибудь в ангаре. На нём реально можно летать, — прогнозирует начальник Новгородского авиационно-спортивного клуба имени И.А. Каберова Вячеслав СЕНИГОВ.
Правда, по его словам, схема пока ещё окончательно не закреплена. Закон законом, но нужны инструкции и подзаконные акты, которые бы регулировали полёты по России. В ближайшее время таковых должны принять порядка 17. А пока на карте полётов (и в Новгородской области в том числе) есть зоны, которые нельзя пересекать, к тому же каждый полёт должен быть подконтрольным в плане безопасности — если, не дай Бог, что случится, на месте должны оказаться спасатели и медики.

С обновкой!


Тем временем на аэродроме в Борках уже через две-три недели должен появиться новый самолёт. По словам новгородских авиаторов, отделение РОСТО выдвинуло инициативу пополнить авиапарк. Предложение с энтузиазмом поддержал губернатор Сергей МИТИН и в буквальном смысле уговорил центральное отделение организации отдать Новгородской области четырёхместный Як-18, который сейчас базируется в Рязани. Недавно Вячеслав Сенигов принимал этот самолёт на местном аэродроме. По его словам, он требует небольшого ремонта и доукомплектовки. Сейчас авиаторы закупают необходимое оборудование.
Но мало иметь лётный состав — нужны площадки для того, чтобы самолёт мог бы беспрепятственно взлетать и садиться. И, как утверждают новгородские авиаторы, такие в области есть — с советских времён на территории региона сохранилось порядка 30 аэродромов размером 400 на 20 и 525 на 20 метров. Но для того чтобы они стали действующими, нужно проделать немалую работу по их восстановлению. И вроде как власти области приняли волевое решение по этому поводу.
— Планируется начать работы в следующем году. В первую очередь, как мне кажется, нужно восстановить взлётные площадки в Холме, Демянске и Пестове — отдалённых районах, куда по дороге добираться 4–5 часов, а по воздуху 40–50 минут, — сообщил Сенигов.
Последнее, что нужно для развития новгородской авиации, — это обучение собственных пилотов. Как признался начальник авиационно-спортивного клуба, среди их пилотов люди исключительно старшего поколения, и уже через пять лет им потребуется достойная смена, которой пока на горизонте не наблюдается.
 
Александр ФРОЛОВ
Владимир БОГДАНОВ (фото)