Среда, 17 июля 2024

Редакция

Причина наших бед

{thumbimage 150px 1}УГИБДД Новгородской области подвело итоги девятимесячной работы.
Организаторы пресс-конференции начали с неплохой новости, сообщив, что Новгородская область вошла в число 39 субъектов Федерации, где отмечено снижение всех основных показателей аварийности: количества ДТП, числа погибших и раненых. Вместе с тем начальник Управления Владимир ЛОНСКИЙ озвучил и другие, менее приятные цифры.
С начала года по конец сентября на территории области зарегистрировано 1135 ДТП, в которых 154 человека погибли и 1487 получили ранения. Это меньше, чем за аналогичный период прошлого года, но такие показатели, как количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств и число пострадавших на 100 тыс. жителей, значительно превышают среднероссийские и, соответственно, составляют 179,5% и 181,7%. Аварийность с начала года выросла на автотрассе «Россия», сложная обстановка с обеспечением безопасности в Старорусском и Маревском районах. Рост ДТП зарегистрирован на территории Батецкого, Волотовского, Демянского, Мошенского, Холмского и Хвойнинского районов.
Главный инспектор области отметил, что основные виды ДТП — это столкновения и опрокидывания транспорта и наезд на пешеходов. Причины же, как всегда, — превышение скорости, выезд на встречную полосу и нетрезвое состояние водителей. По последней причине сегодня происходит каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие. Больше всего сотрудников ГИБДД тревожит тот факт, что под колесами автомобилей продолжают гибнуть дети. За девять месяцев года три ребенка погибли, 132 получили травмы различной тяжести. В 70% случаев виноваты были взрослые, сидящие за рулем.
По словам инспекторов ГИБДД, влияют на аварийность и плохие дороги. Поэтому их ведомству приходится выполнять и контрольно-надзорные функции, итогом которых становятся предписания об устранении недостатков. С начала года в адрес дорожных, коммунальных, железнодорожных и иных организаций их было выдано более 2,5 тыс., а за неисполнение возбуждено 98 дел об административной ответственности. В поле зрения инспекторов и Григоровский виадук, который, по их словам, давно нуждается в капитальном ремонте, а также все деформационные швы Колмовского моста. Решается вопрос об увеличении ширины дорожной части моста Александра Невского.
Журналистов интересовало, когда вступят в силу новые правила о круговом движении на площади Строителей. На этот вопрос старший госинспектор по Великому Новгороду Алексей ЗЕНИН ответил так:
— Пока что все останется по-старому, так как иначе светофоры будут сдерживать движение по кольцу и возникнут пробки. Можно их перенести, но все-таки выход мы видим в строительстве на площади подземных пешеходных переходов. Такое предложение мы уже дважды озвучивали в городской администрации. Тем более что есть возможность получить на это федеральные деньги.
Из новостей, которые будут интересны всем автовладельцам, отметим следующие: в новом здании МРЭО на улице Сенной заканчиваются строительно-монтажные работы; в городе продолжается принудительная эвакуация бесхозных автомобилей; самые лакомые для угонщиков автомобили на сегодняшний день — «ВАЗ» и «Мицубиси Лансер»; все бензовозы отныне должны быть оборудованы системой спутниковой навигации; с 23 сентября введен запрет на «кенгурятники» на автомобилях. И последнее: до 27 октября в области проходит профилактическая операция «Тонировка», и нарушителей ждет штраф в размере 500 рублей. Таких с начала года уже выявлено 846 человек.
 
Светлана ДУБОВИЦКАЯ
Владимир МАЛЫГИН (фото)