Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Умные светофоры самостоятельно регулируют движение

{thumbimage 150px 1}Говоря о ситуациях, возникающих на городских дорогах благодаря или вопреки работе светофоров, каждый автолюбитель Великого Новгорода обязательно вспомнит несколько проблемных мест. О том, какие новшества в работе светофоров появились в Великом Новгороде в последнее время, мы разговаривали с Алексеем ЗЕНИНЫМ, старшим госинспектором ОГИБДД УВД по Великому Новгороду.

- Сейчас у администрации Великого Новгорода очень много планов. Пожалуй, самый глобальный - это разработка автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД). Но чтобы эта система заработала, к примеру, на Санкт-Петербургской улице часть работающих нынче светофоров нужно убрать, где-то требуется поставить новые, потому что система может работать эффективно только тогда, когда расстояние между светофорами  не менее 600-800 метров. Есть в городе места, которые уже сейчас остро нуждаются в светофорах. Так, подготовлен рабочий проект установки светофоров на улицах Кочетова,Попова, обсуждается вариант перераспределения светофоров на площади Строителей. Одно из предложений - перенести светофор, расположенный около НовГУ,  за автобусную остановку. Это даст машинам возможность уйти с площади, не перекрывая съезд с виадука.

- Согласитесь, кольцо на площади Строителей - далеко не единственное проблемное место. Как быть с новыми микрорайонами, появляющимися в черте города и на его границах?

- Проблема в том, что светофоры, установленные на улицах города,  не могут реагировать на ситуацию на дорогах самостоятельно, от этого и происходит много  неудобств. Возьмём, к примеру, выезд на улицу Кочетова по улице Зелинского с Коровникова. Напряжение на перекрёстке возникает в краткий промежуток времени в часы пик, ведь там расположен целый микрорайон. Но отдать ему приоритет в движении мы не можем.Замечу, что в большинстве случаев пробки в нашем городе - хаотичное явление. Город пока не перенасыщен транспортом, однако частые ДТП способствуют возникновению заторов. Важно помнить ещё и то, что появление пробок - это не только вопрос качества дорог или системы регулирования, а ещё и генеральное планирование города: сбалансированное размещение промышленных зон, спальных районов и магистралей, их связывающих.

- Приближается зима, а значит - наледь на дорогах, сужение полосы движения. Изменится ли работа светофоров в зимнее время?

- Схема работы светофоров круглогодично остаётся неизменной, учитывается лишь переход с зимнего времени на летнее и обратно. Конечно, несколько раз в год сотрудники ГИБДД выезжают на объекты и производят замеры интенсивности движения: количество транспорта, движущегося по дороге, и пешеходов, пересекающих её на светофорах. Но изменения, внесённые в программу на основе таких подсчётов, незначительны. Это может быть прибавка двух-трех секунд к работе одного из сигналов светофора. Визуально это почти незаметно, а на практике может помочь увеличить пропускную способность. В случае если происходят какие-то более серьёзные изменения, к примеру, перемена очерёдности движения транспорта и пешеходов, то мы заранее информируем граждан.