Недавняя комплексная проверка состояния автомобильных дорог Новгородской области выявила, что 89% региональных дорог находятся в неудовлетворительном состоянии.
Озвучил эту информацию на недавнем заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения заместитель начальника ГУ «Управление автомобильных дорог Новгородской области» Алексей КОВАЛЕНКО. Еще большую тревогу, по его словам, вызывают мосты, 150 из которых нуждаются в срочном ремонте элементов конструкций. Не лучше положение и с железнодорожными переездами: 69 из 76 представляют собой настоящие полосы препятствий из выбоин и ям.
По плотности автомобильных сетей Новгородчина не только не уступает другим регионам, но и опережает многие, находясь по этому показателю на 26-м месте в Российской Федерации. Другой вопрос, в каком состоянии автодороги находятся: по большинству областных и сельских из них с трудом проезжают не только легковые машины, но и грузовики. Особенно это относится к дорогам муниципальным, из-за плохого состояния которых периодически выходит из строя пассажирский автотранспорт и школьные автобусы. Ясно, что такая картина сложилась не в один день: постоянная проблема недофинансирования строительства и ремонта дорог долгие годы беспокоит и чиновников, и ремонтников. Чтобы кардинально исправить положение, необходимо ежегодно вкладывать в дорожное полотно по 10—15 млрд. рублей на протяжении трех-четырех лет, что, конечно же, невыполнимо при консолидированном бюджете области в 20 млрд. Вот и приходится ежегодно в буквальном смысле слова латать дыры, чтобы дороги областного и муниципального значения оставались, что называется, в рабочем состоянии. Улучшится ли финансирование дорог в будущем году? По словам Алексея Коваленко, руководство ГУ «Новгородавтодор» на это очень и очень надеется:
— На дороге мы должны обеспечить следующее: ровность, шероховатость, видимость, целостность верхнего слоя бетонно-асфальтового покрытия, освещенность и подсыпку в зимнее время солью и песком. И по нормативу на 1 километр дороги мы должны вкладывать 750 тысяч рублей, а имеем 64 тысячи, то есть 7% от нормы. При этом делаем все, чтобы можно было просто проехать по всем дорогам, где есть автобусное сообщение. Мы ищем дополнительные резервы везде, но хроническое недофинансирование практически загоняет нас в угол.
Сейчас «Новгородавтодор» заканчивает ямочный ремонт на общую сумму в 150 млн. рублей. Но специалисты прекрасно понимают, что этого явно недостаточно. На 2011 год дорожники запросили в профильном комитете увеличения финансирования вдвое против нынешнего.
Как заключил Алексей Коваленко, «нас услышали, и теперь предстоит найти поддержку нашей программы на уровне руководства области».
По плотности автомобильных сетей Новгородчина не только не уступает другим регионам, но и опережает многие, находясь по этому показателю на 26-м месте в Российской Федерации. Другой вопрос, в каком состоянии автодороги находятся: по большинству областных и сельских из них с трудом проезжают не только легковые машины, но и грузовики. Особенно это относится к дорогам муниципальным, из-за плохого состояния которых периодически выходит из строя пассажирский автотранспорт и школьные автобусы. Ясно, что такая картина сложилась не в один день: постоянная проблема недофинансирования строительства и ремонта дорог долгие годы беспокоит и чиновников, и ремонтников. Чтобы кардинально исправить положение, необходимо ежегодно вкладывать в дорожное полотно по 10—15 млрд. рублей на протяжении трех-четырех лет, что, конечно же, невыполнимо при консолидированном бюджете области в 20 млрд. Вот и приходится ежегодно в буквальном смысле слова латать дыры, чтобы дороги областного и муниципального значения оставались, что называется, в рабочем состоянии. Улучшится ли финансирование дорог в будущем году? По словам Алексея Коваленко, руководство ГУ «Новгородавтодор» на это очень и очень надеется:
— На дороге мы должны обеспечить следующее: ровность, шероховатость, видимость, целостность верхнего слоя бетонно-асфальтового покрытия, освещенность и подсыпку в зимнее время солью и песком. И по нормативу на 1 километр дороги мы должны вкладывать 750 тысяч рублей, а имеем 64 тысячи, то есть 7% от нормы. При этом делаем все, чтобы можно было просто проехать по всем дорогам, где есть автобусное сообщение. Мы ищем дополнительные резервы везде, но хроническое недофинансирование практически загоняет нас в угол.
Сейчас «Новгородавтодор» заканчивает ямочный ремонт на общую сумму в 150 млн. рублей. Но специалисты прекрасно понимают, что этого явно недостаточно. На 2011 год дорожники запросили в профильном комитете увеличения финансирования вдвое против нынешнего.
Как заключил Алексей Коваленко, «нас услышали, и теперь предстоит найти поддержку нашей программы на уровне руководства области».
Светлана ДУБОВИЦКАЯ
Владимир МАЛЫГИН (фото)
Владимир МАЛЫГИН (фото)