Среда, 17 июля 2024

Редакция

Куда ведут новгородские дороги?

{thumbimage 150px 1}Состоялось заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации области.
Руководители ГИБДД, ГУ «Новгородавтодор» и представители трех муниципальных районов под председательством заместителя главы администрации области Анатолия ПОТЁМКИНА рассмотрели состояние аварийности на новгородских дорогах за восемь месяцев 2010 года.
По данным информационно-аналитических материалов Департамента обеспечения дорожного движения МВД РФ, в первом полугодии наш регион выглядел не очень привлекательно. в частности, отмечались проблема пьянства за рулем, наезды на пешеходов в районе пешеходных переходов и рост количества ДТП по вине водителей мототранспортных средств. Однако Анатолий Потёмкин, заслушав доклад главного новгородского инспектора ГИБДД Владимира ЛОНСКОГО, в целом назвал обстановку на наших дорогах «стабильно удовлетворительной».
Начальник УГИБДД УВД по Новгородской области сообщил, что по итогам восьми месяцев зарегистрировано 1017 дорожно-транспортных происшествий, в которых 132 человека погибли, 1344 получили ранения. Тревожно то, что в 92% всех случаев водители осознанно шли на нарушение ПДД, превышая скорость, выезжая на встречную полосу и садясь пьяными за руль. Если сравнить эти цифры с аналогичным периодом 2009 года, то ДТП и смертельных исходов стало немного меньше, зато увеличилось число пострадавших в автомобильных авариях. Причем испортила статистику не только аварийность на федеральной автотрассе «Россия», но и в таких районах области, как Старорусский и Маревский. Значительно превышен областной показатель тяжести последствий ДТП в Крестецком, Поддорском, Солецком, Мошенском, Шимском, Маревском и Любытинском районах. И только благодаря огромной профилактической работе, проводимой сотрудниками ГИБДД совместно с новгородскими педагогами, с трудом, но удается сдерживать рост так называемых детских ДТП. Тем не менее за восемь месяцев 2010 года на дорогах области погибли три ребенка, 119 получили ранения. Председатель комиссии на заседании сделал акцент на выяснении причин многочисленных автоаварий и призвал участников совещания озвучить конкретные предложения по снижению аварийности.
Владимир Лонский назвал несколько негативных факторов, влияющих на дорожную обстановку. В их ряду как малое количество медицинских учреждений, в которых можно провести освидетельствование на состояние опьянения, так и недостаточное количество соответствующих портативных приборов на вооружении инспекторов ГИБДД — 30% от необходимого. Вызывает озабоченность отсутствие штрафных стоянок в районах области, а также плохое техническое оснащение, в частности, приборами видеофиксации. Владимир Лонский посетовал и на недостаточность средств, выделяемых на улучшение материально-технической базы в рамках региональной программы по безопасности дорожного движения. Главный новгородский инспектор ГИБДД подчеркнул, что то же самое можно сказать и об объемах финансирования, планируемых для реализации аналогичной областной программы на 2011—2015 годы.
Представители муниципальных районов, принимавшие участие в заседании рабочей группы, согласились с начальником ГИБДД в том, что одной из причин высокой аварийности является плохое состояние дорог как в городах, так и в сельской местности.
О том, какие факты вскрыла последняя комплексная проверка областных автомагистралей, мостов и железнодорожных переездов, читайте в следующем номере «НВ».
 
Светлана ДУБОВИЦКАЯ
Владимир МАЛЫГИН (фото)