{thumbimage 150px 1}Этот раритет был обнаружен нами на парковке среди современных машин в одном из дворов по улице Ломоносова в Великом Новгороде.
Пытаясь определить модель, мы обошли автомобиль со всех сторон, но никаких опознавательных знаков не обнаружили. А вот итогом прогулки по Интернету стала целая галерея фотографий авто «Москвич-400» или «Москвич-401», по внешнему виду более всего подходящих к нашему экземпляру.
«Москвич-400» — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на заводе малолитражных автомобилей в Москве с декабря 1946-го по 1954 год. Изначально «Москвич-400» являлся полным аналогом модели Opel Kadett K38, выпускавшегося в 1937—1940 годах в Германии в немецком филиале Opel американского концерна General Motors.
Вес агрегата — 845 кг, мощность — 23 лошадиных силы, ёмкость топливного бака — 31 литр. Расход топлива — 9 литров на 100 км, а максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе — 90 км/ч.
Правда, новгородский «Москвич» такую скорость уже не разовьёт. Да и вообще вряд ли тронется с места самостоятельно — длительное пребывание на свежем воздухе и нездоровое любопытство окружающих плачевным образом сказались на его состоянии.
Вес агрегата — 845 кг, мощность — 23 лошадиных силы, ёмкость топливного бака — 31 литр. Расход топлива — 9 литров на 100 км, а максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе — 90 км/ч.
Правда, новгородский «Москвич» такую скорость уже не разовьёт. Да и вообще вряд ли тронется с места самостоятельно — длительное пребывание на свежем воздухе и нездоровое любопытство окружающих плачевным образом сказались на его состоянии.
Мария КЛАПАТНЮК