Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Мост через три года

В конце минувшей недели на левом берегу Волхова началось строительство первой опоры нового автомобильного моста. Напротив Лужского шоссе
в Великом Новгороде вырос синий забор с информационной табличкой, извещающей о том, что работы по возведению моста будут завершены в декабре 2013 года.
По петербургской трассе в областной центр потянулась строительная техника и автобусы с рабочими. А несколькими днями ранее началась подготовка к прокладке новой дороги, составной и неотъемлемой частью которой эта переправа и является.

Как сообщили «НВ» в пресс-службе подрядчика, петербургского ОАО «Мостострой № 6», параллельно с обустройством площадки под строительные объекты ведётся подготовка документации, в том числе и проектной. Но уже сейчас понятно, что в некоторых районах придётся переносить коммуникации. Так, например, новый мост на правом берегу Волхова встречает газовый распределитель. «Вопросы по переносу коммуникаций, в том числе газопровода, еще решаются», - сообщила пресс-секретарь компании Екатерина ОСАДЧАЯ.

Хочется надеяться, что все документы и необходимые разрешения на строительство все-таки будут собраны - на недавнем аппаратном совещании в администрации области губернатор Сергей МИТИН заметил, что питерские строители торопятся приступить к началу проекта.

Новый мост, как и вся трасса, будет четырёхполосным, длиной в 904 метра и шириной в 29, с трёхметровыми тротуарами и разделительным заграждением, установленным по оси моста. Ширина каждой полосы автодороги составит 4 м.

Тем временем в Великом Новгороде не утихают споры о том, зачем нужна эта дорога городу. Одни рассуждают о том, что магистраль с переправой позволит разгрузить городские пробки и поможет развитию Деревяницкого района, другие считают, что эта трасса вообще городу не нужна.

Дело в том, что первоначальной задачей автодороги Усть-Луга - Великий Новгород - Москва является уменьшение трафика на дорогах Санкт-Петербурга. Сейчас из нефтяного терминала, расположенного в Ленинградской области, поток грузовых машин идёт именно в северную столицу, а уже оттуда выходит на Москву, минуя Великий Новгород по объездной. В 2013 году весь транспорт должен двигаться по новгородскому направлению, сокращая время и расходы и разгружая петербургскую кольцевую.

Скептики утверждают, что новгородцы этим мостом пользоваться будут по минимуму. И хотя основными источниками пробок в городе являются именно переправы, популярности у новой дороги якобы не будет - слишком далеко. Тем не менее в генеральном плане развития Великого Новгорода уже заложена новая улица - Колмовская набережная, которая будет соединять все три автомобильных моста города. Первая часть трассы была сдана в прошлом году.

Александр ФРОЛОВ